После июньского саммита Джо Байдена и Владимира Путина, состоявшегося в Женеве, США и Россия положили начало новому непубличному диалогу.
Об этом в воскресенье, 31 октября, сообщила американская газета New York Times.
Начиная с июля высокопоставленные представители администрации Байдена трижды летали в Москву на переговоры, но, кроме этого, ряд встреч состоялся на нейтральной территории - в Финляндии и Швейцарии.
"Продолжается серьезный разговор по контролю над вооружением, самый глубокий за последние годы. Главная советница Белого дома по вопросам кибербезопасности Энн Нойбергер провела серию негласных, виртуальных встреч со своим кремлевским коллегой. Несколько недель назад - после длительных дебатов в американском разведывательном сообществе - Соединенные Штаты передали имена и другие подробности о нескольких хакерах, активно атакующих Америку. Теперь, по словам одного чиновника, США ждут, приведет ли эта информация к арестам, чтобы проверить серьезность заявлений Путина о содействии борьбе с распространением вирусов-вымогателей и другими киберпреступлениями", - пишет газета.
Эти тайные переговоры пока были мало содержательными, но, по словам официальных лиц, они не дают напряженности между странами выйти из-под контроля.
Такой позиции придерживаются не только в США, но и в России, пишет издание. "Важно, что Байден понимает, что ему не удастся изменить Россию. Россия такая, какая есть", - цитирует издание кремлевского советника Федора Лукьянова.
"Для Белого дома эти переговоры являются попыткой предотвратить геополитические неожиданности, которые могут повредить приоритетам мистера Байдена — конкуренции с Китаем и внутригосударственной повестке дня, которая сталкивается с множеством проблем. Для Путина переговоры с самым богатым и мощным государством мира – это продемонстрировать глобальное влияние России и повысить свой внутренний имидж как гаранта стабильности", – пишет NYT.
Напомним, что в октябре в Москву приезжала заместитель государственного секретаря США Виктория Нуланд. Российский замминистра иностранных дел Сергея Рябков, с которой она встречалась, говорил, что переговоры завершились без значительного прогресса.