Вечером 15 июня в Днепре возобновилось строительство метро.
Как сообщается на сайте мэрии, на перегоне между станциями "Вокзальная" (конечная) и "Театральная" (первая на новом участке) на глубине 48 метров был осуществлен первый более чем за 20 лет экспериментальный взрыв, необходимый для корректировки работ.
Результаты таких экспериментальных взрывов позволят рассчитать объемы зарядов, которые затем будут использоваться для поземных подрывов при прохождении тоннелей. От этого зависит безопасность жилых домов и прочих сооружений на поверхности.
Строительство метрополитена в Днепре началось в 1980 году. К настоящему времени было построено только 6 станций протяженностью общей протяженностью более 7 км. Это самый короткий подземный маршрут в Европе. За 12 минут можно доехать от жилых массивов Покровский и Красный Камень до железнодорожного вокзала. В 2016 году днепровское метро перевезло 7,4 млн пассажиров. Для сравнения, в Киеве этот показатель - 485 млн пассажиров.
После достройки станций "Центральная", "Театральная" и "Музейная", предусмотренных контрактом между мэрией и турецкой компанией Limak, общая длина подземки достигнет уже 11,1 км. Строительство уже отстает от графика, сообщил мэр Днепра Борис Филатов. "Надеюсь, что удастся наверстать трехмесячную задержку в выполнении контракта, войти в согласованные сроки и у города будет долгожданное многострадальное метро", - заявил он.
Сдать три новые станции планируют в сентябре 2021 года. Стоимость контракта - 224 млн евро.
Строительство метрополитена в Днепре усложняется сложными грунтами и подземными водами.