В Южно-Африканской Республике (ЮАР) углевозы блокировали ряд шоссе в Претории в знак протеста против использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Об этом сообщает агентство Рейтер.
Месяцем ранее президент ЮАР Джейкоб Зума, выступая в парламенте, поддержал развитие альтернативной энергетики. Выступление главы государства вызвало негодование со стороны компаний, занимающийся транспортировкой угля, которые считают, что подписание контрактов по ВИЭ приведет к потере 30 тыс. рабочих мест в угольной промышленности.
Как отмечает Рейтер, уголь используется для производства большей части электроэнергии в ЮАР, а сокращение рабочих мест является крайне щекотливым вопросом для промышленно развитой страны, где уровень безработицы составляет почти 27% и является большим беспокойством для компаний, сталкивающихся с трудовыми спорами.
В своей речи от 10 февраля Зума сказал, что государственное предприятие Eskom подпишет новые соглашения о покупке возобновляемой энергии. Производители солнечной и ветровой энергии уже долгое время добиваются подписания соответствующих соглашений, отмечает агентство.
Эксперты по промышленности отмечают, что Eskom подписывает новые контракты по ВИЭ гораздо медленнее, чем планировалось, в связи с тем, что энергоснабжение в ЮАР стабилизировалось в прошлом году после дефицита в 2015 году, который привел к перебоям в подаче электроэнергии по всей стране.
Как следует из заявления Сообщества компаний по транспортировке угля, они опасаются подписания новых контрактов по ВИЭ из-за того, что это повлияет на все шахты по добыче угля, а электростанции вынуждены будут закрыться. В ближайшее время планируется акция протеста сотрудников этих компаний вблизи офиса президента Зумы.
Между тем действующий генеральный директор Eskom Матшела Коко заявил, что предприятие не будет возобновлять контракты с компаниями, занимающимися транспортировкой угля для Eskom.
Соглашение Eskom с водителями углевозов истекает в мае 2018 года и не будет возобновлено. Предприятие заявило, что грузовики поставляют лишь небольшую часть угля, в то время как большая часть угля доставляется на электростанции по железной дороге.
Напомним, что в декабре 2015 года в Британии закрылась последняя глубокая угольная шахта.