Россия построила первую из 595 опор под мост через Керченский пролив. Об этом сообщил информационный центр проекта "Крымский мост".
Опора №173 построена на острове Тузла, она стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай, забитых в грунт под углом.
"Высота этой опоры небольшая – 3 метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров", - рассказал главный инженер строительного участка Алексей Емченко.
Глубина погружения свай под мост на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива достигает 94 метров, на косе Тузла - от 25 до 51 метра, на керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, - 16 метров.
Напомним, согласно проекту института "Гипростроймост - Санкт-Петербург" мостовой переход через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога должна насчитывать 4 полосы движения, максимальная скорость движения по ней составит 120 км/ч. Пропускная способность трассы - до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч.
Мост начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе, выйдет на остров Тузла, пересечет Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода составляет 19 км. Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки - 35 м.