ГлавнаяМир

Медведев поручил строительство моста через Керченский пролив компании Ротенберга

Ротенберг признал, что мост из России в Крым - это "своеобразная черная метка и полная изоляция от Запада".

Медведев поручил строительство моста через Керченский пролив компании Ротенберга
Аркадий Ротенберг
Фото: gazeta.ru

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении компании "Стройгазмонтаж" бизнесмена и друга Путина Аркадия Ротенберга генподрядчиком по строительству моста из России в Крым.

Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как отмечает издание, судьба одного из самых громких и политизированных проектов России долго оставалась неопределенной, до сих пор не готово даже ТЭО (технико-экономическое обоснование). Сам Аркадий Ротенберг называет мост своим заключительным большим проектом, признавая, что это своеобразная черная метка и полная изоляция от Запада.

Позже в пятницу, 30 января, должно быть опубликовано распоряжение правительства, которым единственным исполнителем контракта на строительство моста через Керченский пролив утверждается "Стройгазмонтаж", рассказали источники издания. О подготовке распоряжения стало известно в середине месяца, но еще 21 января курирующий проект вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что решение о генподрядчике не принято. Представители Медведева и Козака отказались от комментариев. В Минтрансе лишь отметили, что "подготовили проект распоряжения и внесли в правительство".

Сам Ротенберг рассказал "Коммерсанту", что подробной документации по проекту пока нет, не определена и его окончательная стоимость. С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд руб. ($3,4 млрд), и бизнесмен называет цифру реальной, но подчеркивает, что она еще может быть скорректирована. Срок до конца 2018 года, о котором говорил президент РФ Владимир Путин, Аркадий Ротенберг обещает выдержать, хотя источники газеты, знакомые с проектом, считают задержки неизбежными.

О строительстве моста через Керченский пролив было официально объявлено в марте 2014 года. Изначально планировалось, что его построят за счет государственных и частных инвестиций, поэтому проведение инженерных изысканий и разработку ТЭО поручили ГК "Автодор". Она создала специальную дочернюю компанию ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив", которая стала заказчиком ТЭО: 27 марта прошлого года конкурс на него выиграл "Гипротрансмост", входящий группу "Волгомост". ТЭО должно было появиться к началу ноября.

Но в конце июля Дмитрий Козак объявил, что инвестором выступит "только государство" (за счет ФЦП "Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года"), и проект передали Росавтодору. Теперь за него отвечает специально созданное ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" (оно и будет заказчиком и организатором строительства). В то же время судьба ТЭО проекта до сих пор туманна. В "Волгомосте" еще в декабре подчеркивали, что разработали документ в срок и передали его чиновникам. По данным источников издания, теперь документ "дорабатывается", а Ротенберг уточняет, что его специалисты все равно будут сами уточнять "основную часть изысканий и оценок".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram