Руководитель администрации главы Чечни Магомед Даудов выступил за легализацию многоженства, но только в рамках шариата.
Об этом он рассказал в интервью "Газете.Ru".
"Я депутатом теперь не сижу, но хорошо бы, если бы многоженство легализовали. Но только чтобы по шариату все было: если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет?", - рассказал изданию Даудов.
Он также добавил, что многоженство распространено. Это значит, что "неплохо бы это как-то урегулировать".
Магомед Даудов присутствовал на свадьбе главы Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы Гойлабиевой. Глава чеченской администрации объяснил, что он давно знаком лично с женихом, для которого несовершеннолетняя стала второй женой. Он, как и Гучигов, одно время был начальником районной полиции.
18 мая глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина выступила против возвращения уголовной ответственности за многоженство. Она также сказала, что вводить уголовную ответственность за многоженство "нелепо".
В нынешнем российском законодательстве нет наказания за многоженство. Лишь в Семейном кодексе есть статья 14 "Обстоятельства, препятствующие заключению брака", в которой говорится о том, что в брак не может вступить лицо, которое уже состоит в другом зарегистрированном браке. А статья 27 признает брак недействительным, если имеются обстоятельства, описанные в статье 14.
Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров последовательно выступает с призывами легализовать многоженство. Неоднократные предложения узаконить многоженство поступали от депутатов и религиозных лидеров Татарстана, Башкортостана, а также некоторых северо-кавказских республик, например, Дагестана. Ни в одном из регионов предложения политиков так и не были одобрены. Но, несмотря на это, в некоторых мусульманских семьях мужчины все же имеют сразу нескольких жен, хотя подобные браки не являются официальными. Владимир Жириновский с 1993 года и некоторые другие российские политики предлагают узаконить многоженство на всей территории страны, в том числе для немусульманского населения, как средство решения демографического кризиса.