Берлинская компания-стартап Moped уже полгода продвигает собственный "частный" Twitter — сервис с практически теми же возможностями, в котором, однако, весь публикуемый контент недоступен посторонней публике.
За время своего существования новый мессенджер смог привлечь миллион долларов от немецкого фонда Earlybird Capital и американских инвесторов, включая Lerer Ventures, SV Angel и Betaworks. Приложение для iPhone вышло только месяц месяц, а Android-клиент - на прошлой неделе.
Проект находится на начальном этапе развития, поэтому судить, выживет ли Moped среди универсальных сервисов (таких как SMS, IRC или электронная почта) и схожих IM-платформ (WhatsApp или iMessage) - покажет время, однако пока что мессенджер оставляет приятное впечатление.
"Прямой обмен сообщениями в Twitter - это всего лишь одна из его "фишек", - рассказал GigaOM основатель компании Шулер Дирман. - Ему не хватает многого из того, что есть у публичных потоков - например, возможности написать сразу к нескольким адресатам. Использоваться Moped так же легко, как Twitter, но он полностью приватен. Вы можете видеть только те сообщения, которые создаете сами, или в которых вас упоминают".
Интерфейс Moped довольно прост и интуитивно понятен. В левой части находится окно для отправки сообщений ("мопедов"), а ниже - лента событий. Правая колонка располагает блоками с недавними контактами, группами и часто используемыми тегами.
Разработчики мессенджера пошли по простому пути, воспользовавшись функционалом других сервисов, которые уже заслужили доверие пользователей. Во-первых, регистрация на сайте происходит при помощи аккаунта в "Твиттере", а обмен файлами осуществляется через Dropbox.
Новый мессенджер также оперирует хэштегами, хорошо знакомыми по микроблогам. К примеру, чтобы обратиться к конкретному адресату, требуется упомянуть его @имя, а кликнув по #теме, можно найти все сообщения, к которым привязан этот тег.
Другое преимущество IM-клиента Moped в том, что пользователи не "привязаны" к конкретному устройству. Писать и читать "мопеды" можно через ПК, Android-смартфоны, iOS-гаджеты или окно браузера (пока только в Chrome, установив специальную надстройку). Весь контент синхронизируется между приложениями, поэтому диалоги всегда остаются перед глазами на любом устройстве.