Южнокорейский правозащитник, выпущенный Китаем после почти четырехмесячного содержания под стражей, обвинил китайские власти в пытках по отношению к нему и троим его коллегам по работе с северокорейскими беженцами и заявил, что вероятно, в жестоком обращении с ними виновата Северная Корея.
Об этом сообщает Reuters.
Ким Ен Хван и трое других активистов смогли вернуться в Южную Корею в июле, после того, как органы государственной безопасности КНР обвинили их в заговоре против национальных интересов Китая. Пекин, однако, опровергает обвинения.
Хван, который является известным правозащитником с большим опытом работы в Китае и с контактами в Северной Корее, также сказал, что новый лидер КНДР Ким Чен Ын усилил надзор за должностными лицами и населением в рамках кампании по повышению стабильности его режима. Громкий арест южнокорейских правозащитников и обвинения в пытках вызвали трения между азиатскими соседями, которые имеют активные торговые связи, но имеют разногласия о том, как вести дела с Северной Кореей.
Технически, Северная и Южная Корея до сих пор находятся в состоянии войны, после того как гражданский конфликт в 1950-1953 гг. закончился перемирием, но не подписанием мирного договора. Китай является главным союзником Северной Кореи.
Хван сказал, что он и другие были арестованы в марте и подвергались пыткам электрическим током и лишением сна за отказ отвечать на вопросы о своей работе по помощи северокорейским беженцам.
"Я подвергался пыткам электрическим током, (длительностью) от пяти до восьми часов. Нас также пытали лишением сна в течение шести дней подряд. Я подозреваю, что это дело, возбужденное служюой государственной безопасности КНДР", - рассказал Хван.
Южная Корея пожаловалась Китаю и потребовала провести расследование.
Ким, который, как известно, работает с большим подпольным движением в Северной Корее, недалеко от границы Китая, скептически относился к экономической реформе. Ким Чен Ын, который представляет третье поколение правящей в Северной Корее династии Ким, как считается, планирует провести экономические реформы.
"У меня есть серьезные сомнения относительно того, что у Северной Кореи хватит выносливости, чтобы преодолеть препятствия по реформированию и открытости", - заявил Хван.
Он предполагает, что любым изменениям, даже положительным, будут предшествовать традиционные в государстве "силовые методы".
"Я считаю, что усилится притеснение и надзор, чтобы создать настроение для принятия реформ и открытости, и чтобы предотвратить негативные последствия от таких шагов", - резюмировал правозащитник.