Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва будет добиваться, чтобы США и НАТО выполняли взятые на себя обязательства по безопасности и данные РФ обещания.
В интервью телеканалу RT глава МИД РФ призвал западных партнеров вести диалог честно, "по понятиям". Интервью обнародовано на официальном сайте внешнеполитического ведомства России.
"Повторю, мы заинтересованы в том, чтобы подробно объяснить американским коллегам и всем их союзникам по НАТО, что не можем удовлетвориться обещаниями. Тем более, что письменные обязательства глав государств и правительств, требующие от натовцев учитывать наши интересы в полной мере (не говоря об устных гарантиях, о которых президент России В. В. Путин неоднократно упоминал), оказывается, ничего не стоят. Так дело не пойдет", – сказал Лавров.
Он напомнил о договоренности с госсекретарем США Энтони Блинкеном встретиться после того, как Россия пришлет "свой документ, и они ознакомятся с нашим видением ситуации".
"Это отвечает нашим интересам и планам. Будем добиваться, чтобы все было честно. Не хочу обращаться к жаргону, но у нас есть понятие – "пацан сказал – пацан сделал". По крайней мере, "понятий" должны придерживаться и на международном уровне", – заявил министр иностранных дел России.
Как сообщалось, вчера государственный секретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен предложил Лаврову встретиться в Европе на следующей неделе. Он уточнил, что предложил провести встречу в рамках Совета Россия-НАТО и постоянного совета ОБСЕ, чтобы обсудить шаги, "которые мы можем сделать для урегулирования этого кризиса без конфликта".
Вчера МИД РФ обнародовал ответы для США по поводу "гарантий безопасности". В документе на 11 страницах МИД РФ пригрозил "военно-техническими мерами" в случае, если США не прислушаются к российским требованиям. Президент РФ Владимир Путин озвучивал этот тезис еще в середине декабря, как только были озвучены требования по "гарантиям безопасности".
Также Россия уверяет, что вторжения в Украину нет и не будет, а вопрос о принадлежности Крыма считает закрытым.
В российском МИД убеждены, что упоминание в этом контексте о российских обязательствах по Будапештскому меморандуму 1994 года никакого отношения к внутриукраинскому конфликту не имеет и "не распространяется на обстоятельства, ставшие следствием действия внутренних факторов".