Прямых юридических последствий публикации отчета международной комиссии по расследованию обстоятельств уничтожения малазийского пассажирского самолета рейса МН17 нет, но в течении года будет попытка найти конкретных виновников преступления.
Об этом в эксклюзивном комментарии LB.ua рассказал адвокат Андрей Козлов, который участвовал и консультировал при расследованиях авиакатастроф, вызванных ими судебных процессах, а также в процедурах внесудебного урегулирования (авиакатастрофа Як-42 в Салониках (1997), Ту-154 над Черным морем (2001), Су-27 во Львове (2002), Як-42 в Трабзоне (2003), разрушение терминала аэропорта Руасси-Шарль-де-Голль, Париж (2004).
«Это (отчет – ред.) не предъявление подозрения или обвинения. Фактически это – информирование общественности о ходе расследования. То есть прямых юридических последствий оно иметь не будет. Однако приведенная информация полностью отображает, как происходили события с объективной стороны преступления», - сказал эксперт.
«Что касается субъективной стороны – а именно преступников и тех мотивов, которыми они руководствовались, то для этого, как я понял, понадобится еще как минимум год. За это время попробуют разобраться с этими личностями и их связями доподлинно», - добавил адвокат.
Отвечая на вопрос, что должна за этот период осуществить украинская сторона, эксперт объяснил, что Украина принимает участие в Совместной следственной группе и согласовывает свои действия с прочими ее участниками. «Каждая расследующая сторона может и самостоятельно предпринимать какие-то собственные меры к раскрытию преступления. Но по договоренности государства все делают вместе – чтобы получить кумулятивный, более сильный эффект», - сообщил Андрей Козлов.
Адвокат также объяснил, что в уголовном деле обвиняемыми могут быть отдельные лица, но не государство. «Другое дело – компенсации по гражданским искам. Если будет установлено, что к причинению вреда имело отношение государство, и если это государство признает юрисдикцию некого международного суда или откажется от иммунитета в иностранном… Или, например, иски будут поданы в его собственные суды и будут там рассмотрены честно – тогда государство может понести ответственность», - сказал он.
При этом эксперт подчеркнул, что не стоит считать такое развитие событий невозможным. «Я бы никогда не стал говорить, что никогда этого (признательных действий от РФ – ред.) не случится. После известного теракта над Локерби только через 11 лет Ливия признала свою причастность к нему, выдав преступников. А через 15 лет Ливия выплатила компенсации родственникам погибших. В нашем случае прошло всего два года», - сказал эксперт.
Как сообщалось, международная следственная группа обнародовала только 3% доказательств по делу сбитого в небе над Донбассом Boeing МН17 , заявил первый заместитель генерального прокурора Украины Дмитрий Сторожук,