Мать юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского, который умер при невыясненных обстоятельствах в 2009 году в московском СИЗО, попросила генпрокурора РФ Юрия Чайку предоставить подтверждение словам о виновности сына.
Ранее Чайка написал об этом в ответ на запрос "Коммерсанта".
"Распространенные вами сведения причиняют боль матери, потерявшей сына, не основаны на фактических обстоятельствах, не устанавливались судом, опровергаются документами, в том числе материалами уголовного дела о смерти Магнитского", - цитирует обращение Натальи Магнитской "Интерфакс".
Она попросила уточнить, является ли информация, которую распространил Чайка, его личным умозаключением, или же выводом генпрокурора, который контролирует дела, касающиеся Магнитского. Наталья Магнитская потребовала предоставить документы, на которых основаны "порочащие имя Сергея Магнитского выводы".
Ранее Чайка в опубликованном в "Коммерсанте" письме заявил, что фильм ФБК о противозаконной деятельности его сыновей заказали сооснователь инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер и стоящие за ним спецслужбы США. Он назвал смерть Магнитского "спасательным кругом" для Браудера. По его словам, спецслужбы США воспользовались трагедией для начала "очередной спецоперации по дискредитации России в глазах мирового сообщества".
"Я очень сожалею, что умер человек. Однако следует отметить, что Магнитский никогда адвокатом не был, юридического образования не имел. Каких-либо расследований не проводил и проводить не мог: он в качестве бухгалтера занимался реализацией созданных Браудером преступных схем по уклонению от уплаты налогов, за что и был арестован судом. А когда он уже содержался под стражей, адвокаты Браудера, определенные им для работы с Магнитским, путем шантажа пытались заставить Магнитского подписать документы об участии в событиях, ему неизвестных, что приводило его в состояние сильной эмоциональной подавленности", - написал Чайка.
Сергей Магнитский умер в московском СИЗО в 2009 году. В 2013 году его посмертно признали виновным по делу о невыплате налогов Hermitage Capital на сумму более 522 млн рублей. По этому же делу Тверской суд Москвы заочно приговорил Браудера к девяти годам заключения. Россия объявила Браудера в международный розыск.