Ресурсные классы необходимы детям с аутизмом и синдромом Дауна для того, чтобы не только социализироваться, но и успевать за школьной программой. Об этом сообщила директор учебно-реабилитационного центра для детей с особыми потребностями «Мозаика» Оксана Карбовская во время празднования дня Святого Николая в учреждении.
"Мы хотим открыть ресурсные классы и только начинаем работать по этому вопросу с Минобразования. После садика дети идут в общий класс. Им трудно освоить правила школьной жизни, а потому это мешает качественно усвоить материал. Если ребенок не может находится в общем классе, то его нужно забрать в ресурсный и заниматься с ним до момента, пока он не готов будет туда вернуться. В спецклассах, согласно закону, дети учатся до 5-го класса. Мы же надеемся передать на инклюзию максимальное количество школьников", - отметила Карбовская.
Оксана Карбовская сообщила о том, что дети с особенностями развития учатся либо на дому, либо в интернатах, потому как школ для них недостаточно: "Родители отдают таких детей в интернат, но детям с аутизмом, у которых интеллект выше нормы, не интересна программа, которую проходят дети в интернатах. К тому же в интернатах не достаточно работников".
19 декабря воспитанники школы с особенностями развития "Мозаика" провели праздничный утренник, во время которого они приняли участие в рождественском представлении и мастер-классах по изготовлению печенья. Школа «Мозаика» существует с 2015 года. В школе применяются зарубежные методики по преодолению симптомов тяжелых болезней, которые связаны с задержками умственного развития у детей. В частности, в основе лежат методики немецких специалистов. Всего в структуре школы работает 6 классов – 1 подготовительный и 2 первых класса в основном помещении школы в Броварах, а также 3 подготовительных ресурсных класса в школах №231 и 259 города Киева.
Напомним, Кабмин решил перевести детей с задержкой развития в обычные школы.