ГлавнаяЭкономикаБізнес

ЛЖД закрыла узкоколейку Антоновка-Заречное

Железная дорога объяснила свое решение кражей 5 километров проводов.

ЛЖД закрыла узкоколейку Антоновка-Заречное
Фото: tov-tob.livejournal.com

Львовская железная дорога с 4 февраля закрыла узкоколейку Антоновка-Заречное, расположенную на севере Ровенской области.

Причиной такого решения стала кража 5 километров проводов воздушной линии связи на перегоне Заречное-Белая.

"В условиях, когда функционирование железной дороги, обеспечение безопасности перевозок на участке постоянно усложняется из-за несанкционированных вмешательства посторонних лиц, похищения деталей колеи, энергопитания, подкопов искателей янтаря и пр., Львовская железная дорога обеспокоена ситуацией и вынуждена для обеспечения безопасности перевозок прекратить движение поездов на узкоколейке до момента полного восстановления работы всех систем", - говорится в заявлении железной дороги.

Между тем активист общественного контроля "Укрзализныци" Виктор Гарвона в комментарии LB.ua выразил недоумение таким решение ЛЖД. "Воспользовавшись поводом, львовский филиал даже не рассматривал возможность ограничить маршрут до станции Белая [от Антоновки]. На этом участке ничего не украли. Такие действия однозначно свидетельствуют о том, что настоящая причина такого решения - желание железнодорожников разделаться с убыточными пассажирами труднодоступных районов Ровенской области", - возмутился он.

Он также заявил, что провода связи, которые были похищены, нужны для того, чтобы разводить встречные поезда, тогда как на узкоколейке встречного движения нет.

Обновление. В пресс-службе ЛЖД сообщили LB.ua, что кража кабеля произошла 3 февраля.

Движение было закрыто для обследования маршрута, после чего будет принято решение о том, будет ли возобновлено курсирование поездов или нет.

Узкоколейка Антоновка-Заречное, или "кукушка", имеет колею шириной 750 мм (обычная железнодорожная - 1520 мм); протяженность дороги между Антоновкой и Заречным - 106 км. Для жителей нескольких десятков сел эта узкоколейка до сих пор остается самым быстрым и доступным способом добраться на работу или в школу.

Фото: tov-tob.livejournal.com

"Укрзализныця" еще год назад говорила, что этот участок каждый год приносит магистрали не менее 8 млн гривен убытков, удерживать ее слишком сложно.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram