Власти намерены найти разумный компромисс между поддержкой отечественного автопрома и интересами украинских потребителей.
Об этом сказал премьер-министр Николай Азаров во время общения с работниками Запорожского автомобильного завода, говоря о проблемах украинских автопроизводителей.
"Все те меры, о которых ваши руководители говорят, имеют как свои плюсы, так и минусы. Вот для кого они имеют плюсы? Для вашего предприятия они имеют плюсы. Вот мы, предположим, введем пошлину на автомобили, которые завозятся, так сразу ваши автомобили станут конкурентоспособными", - отметил он.
"А минус для нашего покупателя, который, например, не хочет покупать ЗАЗ, а хочет покупать другой автомобиль. Мы должны на этот минус смотреть и взвешивать? Должны. Вот мы сейчас взвешиваем, но решение мы найдем обязательно. И найдем такое решение, которые и вас поддержит, и потребителя не поставит в условия, когда мы ему будем что-то навязывать", - продолжил премьер.
Он добавил, что если навязывать покупателям исключительно отечественные автомобили, то их производители могут потерять стимул повышать их качество и конкурентоспособность.
При этом Азаров отметил серьезность положения автопрома на примере ЗАЗа, который в хорошие времена производил 280 тыс. автомобилей, а сейчас - всего 60 тыс.
Напомним, по итогам девяти месяцев нынешнего года производство автомобилей в Украине упало до 54,949 тыс., что почти на четверть меньше показателя за анлогичный период прошлого года.
Крупнейшими производителями легковых автомобилей и автобусов в Украине являются корпорация "УкрАвто" (Запорожский автомобилестроительный завод), корпорация "Богдан" (объявившая об остановке производства легковиков из-за отсутствия рынков сбыта), "Еврокар", корпорация "АИС" (КрАСЗ), корпорация "Эталон" (Черниговский и Бориспольский автозаводы).