ГлавнаяКультура

Ассоциация кинопроизводителей и Lviv Fashion Week реализовали проект по поддержке украинских эко-брендов одежды

Победителями стали пять компаний.

Ассоциация кинопроизводителей Львовщины в партнерстве с Lviv Fashion Week и Zero Waste Lviv в июле-сентябре 2021 года реализовали проект Ecologica, ориентированный на поддержку украинских брендов одежды, которые работают в направлении sustainable fashion. Программа предусматривает бесплатное создание для 5-ти финалистов качественных промо-материалов: профессиональной фотосъемки и видеосъемки коллекции; видеоинтервью с дизайнерами.

Проект EcoLogica реализуется при поддержке Украинского культурного фонда.

Отбор коллекций на участие в программе осуществлялся по параметрам инновационности и актуальности дизайна, этичности и экологичности.

Победителями программы стали молодые бренды non.Lbs., FRAMIORE, MIMICRY clothing, MELMANA, POSTUSHNA. В течение августа-сентября проходили съемки промовидео и лукбук брендов, видеоинтервью с их представителями; все материалы доступны на Facebook-странице та Youtube-канале проекта:

FRAMIORE– экспортноориентированный sustainable бренд, в основе концепции которого - сознательная мода и этическое производство. "Я верю, что каждый выбор имеет последствия, хорошие или плохие, которые влияют на то, каким мир станет завтра", - считает основательница бренда Наталья Найда, которая представляет в программе EcoLogica коллекцию "THANK YOU, EARTH", инспирированную природными формами и текстурами Карпат. За каждую проданную вещь бренд перечисляет 5% в благотворительный фонд Peli can live, с целью высадки деревьев и поддержки биоразнообразия.

Коллекция апсайкл сорочек MIMICRY clothing создана на основе качественных вещей из натуральных тканей, которые получают новую жизнь с помощью техники естественной окраски. Все вещи дизайнер Богдана Войтенко принтует самостоятельно.

non.Lbs. - украинский апсайкл бренд, который создает одежду из винтажных тканей и переработанной одежды. Основным материалом коллекции весна-лето 2022 стали американские мешки 50-60-х годов, в которых ранее перевозили соль, сахар, муку. Основательницы бренда Наталья Столбовая и Анастасия Колесник придирчиво относятся к деталям: пуговицы в коллекции - с одежды вторичного использования, нити сертифицированных производителей, этикетки напечатаны на пишущей машинке на бумаге из переработанной макулатуры.

POSTUSHNA – совсем юный бренд, основанный Юлией Постушной в 2020 году. Одежда POSTUSHNA создана из переработанных вещей, приобретенных на секонд хенде; это костюмы-трансформеры, которые можно сочетать как между собой, так и с обычными базовыми вещами; многослойность является основным принципом их создания, как и принцип "функциональность сквозь призму эстетики".

MELMANA – апсайклинг бренд одежды и аксессуаров дизайнера Анастасии Мельник-Маньковской. В коллекции Save Yourself дизайнер обращается к архаическому образу куклы-мотанки, идея апсайклинга перекликается с апсайклингом мотанки как объекта (такие куклы изготавливались из изношенной одежды). Одежда дополнена сумками Lavazzabag, изготовленными из пачек из-под кофе Lavazza, которые в Украине не поддаются переработке.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram