ГлавнаяБлогиБлог Льва Миримского

Крым – часть Украины, как минимум - пока

Партии власти пора выработать единую позицию по полномочиям Автономной Республики Крым

Несогласованность заявлений представителей Партии регионов по вопросу о полномочиях Автономной Республики Крым демонстрирует отсутствие единой позиции в отношении развития полуострова. С одной стороны, глава республиканской организации ПР Анатолий Могилев регулярно говорит о необходимости расширения прав и полномочий республики и признает справедливыми слова своих подчиненных о бесполезности Конституции Крыма при действующей «поправке Зайца». С другой, один из спикеров ПР центрального уровня Михаил Чечетов отвергает даже намек на возможность отмены этой поправки, которая низводит Конституцию автономии до самого бесправного закона Украины.

Фото: www.radiosvoboda.org

Справедливости ради должен сказать, что существует и третья позиция «вечно довольных», которые не хотят ничего менять и предлагают довольствоваться тем, что есть. Позиция этих «соглашателей» не заслуживает внимания, так как она вызвана лишь желанием сохранить свое место под солнцем и ничего более не делать. У них не было, нет и не будет собственного мнения.

В то же время, я надеюсь на искренность крымского премьера, крымского спикера и других лидеров именно Крымской организации Партии регионов в их стремлении повысить статус Основного документа республики и наполнить Конституцию Крыма реальным содержанием. В стенах крымского избирательного штаба ПР родилась хорошая идея о «Единой крымской команде» народных депутатов, которые будут в стенах Верховной Рады Украины отстаивать права родного полуострова. Сам факт подобных заявлений со стороны руководства КРО ПР говорит об имеющейся проблеме и понимании ее серьезности. Очевидно, что для киевских функционеров ПР специфика Крыма не столь значима. Однако здесь, в Крыму уже второй премьер, назначенный из столицы, в своей риторике склоняется к преобладающей в автономии точке зрения. Это, как минимум, симптоматично.

Стремительное развитие современного мира не оставляет времени на эксперименты, иначе у нас, крымчан, была бы возможность переманить на свою сторону всех видных политиков Украины – достаточно каждому из них дать пост премьер-министра Крыма хотя бы на несколько месяцев. Но сейчас не время для экстраординарных решений. Тем более, что есть лишь одно правильное, и оно лежит на поверхности.

Возможно, для разграбления Крыма им не хватает полномочий, а для развития региона полномочий вполне достаточно— Андрей Сенченко, вице-премьер АР Крым в 1993-97 годах

Печально известная «поправка Зайца» к Конституции Крыма делает из Основного документа автономии самым бесправным законом на Украине и лишает республику возможности развивать экономику по своему уникальному пути. Разговоры о достаточности полномочий АРК в деле совершенствования экономики ничего не стоят – все инициативы, направленные на преобразование системы налогообложения, межбюджетных отношений и преференций бизнесу по приоритетным отраслям развития полуострова, упираются в законы Украины, которые только из-за «поправки Зайца» имеют бóльшую силу. Ведь Конституция Крыма как Основной документ республики не может быть ниже, чем, например, закон «О внесении изменений в некоторые положения… (далее – любой набор слов)».

Я убежден в том, что Крыму отведена своя особая роль в становлении современной Украины. Последний регион, вошедший в состав на тот момент еще Украинской ССР, не на пустом месте получил автономный статус и сохранил его уже в независимой Украине – к этому имелись все предпосылки: культурные, исторические, национальные и, конечно, экономические. Именно экономику я ставлю во главу угла, когда говорю о фактическом наделении автономии реальными полномочиями. И не стоит забывать об обязательствах Украины перед Советом Европы по сохранению статуса незыблемости АРК, данных при вступлении нашей страны в эту уважаемую международную организацию. Таким образом, нарушение этого пункта договора может повлечь за собой исключение Украины из Совета Европы.

Противники экономической самостоятельности Крыма выставляют себя радетелями интересов жителей автономии и упирают на то, что регион дотационный и без помощи из центра он не справится. Но если это действительно так, то Киев только выиграет, дав экономическую самостоятельность республике – сразу отпадет проблема субсидирования. Более того, Крым готов взять на себя обязательства по отчислению средств на содержание государственных органов власти и учреждений, расположенных на его территории, но напрямую подчиняющихся Киеву.

Акцентирую внимание на том, что речь не идет о политической самостоятельности. Да, на принятие решения по отмене «поправки Зайца» нужна политическая воля, но результат отразится только на экономике. Крым – часть Украины, и оспаривать эту данность я не собираюсь (как минимум, пока). В программных целях партии «Союз», которую я возглавляю, значится межгосударственный союз Украины, России и Белоруссии. И, опять же, речь идет только о сотрудничестве в экономическом плане. Страны, экономики которых еще 20 лет назад были тесно связаны и взаимно интегрированы, могут получить существенный толчок в развитии только при объединении усилий. А Украина и Крым от этого только выиграют!

Когда мы говорим, что главная цель власти – благополучие ее граждан, то мы прекрасно понимаем, что без развитой экономики достичь этой цели невозможно. Пора отказаться от политики в чистом виде, не несущей никакой смысловой нагрузки. Политика без экономики – фарс, ведущий к катастрофе. Концентрация усилий на решении экономических задач без популизма – единственно возможный путь в создавшей на Украине ситуации. И Крым может и должен стать стартовой площадкой для радикальных преобразований.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram