Именно такое впечатление у меня сложилось в 2009м, когда я увидел кран наверху строящегося самого высокого в мире небоскреба, устремляющегося вверх на без малого один километр! Все с приставкой "самое самое ... в мире" находится именно в Дубае. В январе 2013го я поднялся на смотровую площадку Бурдж Халифы и взглянул на игрушечный город сверху, мне очень повезло с погодой, почти не было смога, песчаной бури и т.д.
"Бурдж-Халифа"— небоскрёб высотой 828 м в Дубае, самое высокое сооружение в мире. Форма здания напоминает сталагмит. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года.
Общая стоимость сооружения — около 1,5 млрд долл. Проект небоскрёба был разработан американским архитектурным бюро Skidmore, Owings and Merrill, которое также проектировало Уиллис-тауэр в Чикаго, Всемирный торговый центр 1 в Нью-Йорке и многие другие известные здания. Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений (в частности, он участвовал в проектировании небоскрёба Цзинь Мао в Китае высотой 420 м). В качестве генерального подрядчика застройки было выбрано строительное подразделение южнокорейской компании Samsung, которая ранее участвовала в строительстве башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре.
В отличие от нью-йоркских небоскрёбов фундамент Бурдж-Халифа не закреплён в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200.
Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м³ бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций.
Специально для «Бурдж-Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.
Бурдж-Халифа был построен в основном рабочими из Южной Азии. 17 июня 2008 года насчитывалось 7500 квалифицированных рабочих, занятых на строительной площадке. "В 2006 году газета Guardian сообщала, что квалифицированные плотники на стройке получали £ 4,34 в день, а рабочие — £ 2,84 в день." Мне с трудом верится в эти данные, однако все может быть. По данным расследования Би-Би-Си и Human Rights Watch, рабочие были размещены в ужасных условиях, их зарплата часто задерживалась, их паспорта были конфискованы их работодателями, и они работали в опасных условиях, что привело к большому числу смертельных случаев и травм. Официально во время строительства башни Бурдж-Халифа сообщалось только об одном смертельном случае, связанным со строительством.
С 21 июля 2007 года — самое высокое строение в мире. С 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828 м (при количестве этажей 163).
Внутри комплекса размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры. Здание имеет 3 отдельных входа: вход в отель, вход в апартаменты и вход в офисные помещения. Отель Armani и офисы фирмы занимают этажи с 1 по 39. Дизайн отеля был разработан самим Джорджо Армани. 900 квартир занимают этажи с 44 по 72 и с 77 по 108. Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти, на сотом этаже расположены 3 квартиры, каждая площадью примерно 500 м². На 43 и 76 этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи. На 122 этаже находится ресторан Атмосфера («At.mosphere») на 80 мест — ресторан, расположенный на самой большой высоте в мире.
Самая высокая смотровая площадка находится на 124 этаже на высоте 472 метров. Вход в здание из соседнего Дубай Молла, проходит через интерактивные коридоры, иллюстрирующие процесс строительства:
Смотровая площадка имеет полный обзор - 360, т.е. круговая. Часть ее находится снаружи и имеет удобные пространства между ограничительными стеклами для фотографов.
В закрытой части фотографировать можно только через стекло.
Мониторы на случай плохой видимости (которая бывает в Дубае часто), которые показывают "что есть на самом деле вместо тумана":
Кстати, из всех смотровых площадок, которые я посетил в мире - самая дружественная к фотографам находится на крыше Main Tower во Франкфурте! Очень рекомендую во время лейоверов при полете Люфтганзой, от аэропорта всего 15 минут на метро.
Только небольшой стекляный бортик, и все! :)
А вот и мир SimCity в реальности:
Слева - Дубай Молл, внизу установки фонтанов:
Аэропорт Дубай:
Район Дейра, даунтаун Дубая:
Cовременный деловой центр города:
"Бин Бен" мне не нравится. Al Yaqoub Tower - 328 метров.
Насыпные острова World, напоминающие карту мира, из-за кризиса продажа и строительство слегка приостановилось:
Вот такие развязки и кадры я обожаю!
Космопорт - это станция Дубайского метро, от которого идет кондиционированый тоннель в Дубай Молл, еще в 2011 летом я ехал от метро на шаттл-басе. Само метро по мнению жителей города не очень функционально, построено больше с имиджевой точки зрения. Ведь бензин стоит копейки, машины и кредит дешевые, дороги отличные.
Гостиница Бурдж Аль Араб, самое узнаваемое здание в Дубае, рядом гостиницы сети Джумейра. На заднем плане еще одна искуственная "пальма" с отелем Атлантис на ее верхушке:
Автор: alexcheban. Источник: Крыша Мира - живые игрушки арабских шейхов