Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал "секретное" концессионное соглашение по системе "Платон", которую ему прислали анонимно.
Соответствующий документ объемом в 305 страниц, а также документ, где говорится о "техническом задании" системы взимания платы опубликованы на сайте Навального.
"Наше беглое изучение еще раз показало, что, кроме того, что само концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон "О концессионных соглашениях" и законодательство о защите конкуренции, в соглашении еще предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается", - пишет Навальный на сайте.
Навальный также отмечает, что Ротенберг (владелец компания "РТ-Инвест Транспортные Системы" Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга) ничего не платит государству. По словам оппозиционера, в договоре установлена Плата Концедента (плата государства) в размере 10,6 млрд рублей без учета налогов.
"Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет. В соглашении также есть так называемая "сальваторская оговорка", согласно которой, если договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям", - утверждает Навальный, а также добавляет, что 27 января в Московском арбитражном суде ФБК будет добиваться признания такого соглашения ничтожным.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название "Платон", введена в России 15 ноября. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля. Плата взимается как с российского, так и с иностранного транспорта. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 млрд рублей.
Введение системы "Платон" спровоцировало массовые протесты дальнобойщиков.