ГлавнаяОбществоЖиття

Александр Спасибко: никакой застройки на велотреке не будет, объект откроется в этом велосезоне

Ветераны велоспорта, киевские велоактивисты и просто любители двухколесных друзей борются возрождение Киевского велотрека с 2004 года. За это время сохранности одного из старейших велотреков в Европе угрожали не раз. Разрушительные планы застройщиков в своем размахе достигали полного уничтожения велотрека. Однако активистам удалось сохранить памятник архитектуры.

После Революции достоинства, Киевские власти вплотную заинтересовались велотреком и взялись за его восстановление. Но, к недоумению ветеранов велоспорта, все снова пошло не по плану. По словам активистов и тендер не провели и работы уже стартовали. Более того, неожиданно проекте возникла некая подземная автопарковка, которой, по мнению велолюбителей, и вовсе не место рядом с треком. Является ли такое строительством самовольным? Как реагирует власть на мнение общественности? Кто пытается протянуть проект парковки? На эти и многие другие вопросы ответил заместитель главы Киевской городской государственной администрации Александр Спасибко.

Фото: Предоставлено Александром Спасибко

Расскажите, как в проект реставрации велотрека попала парковка?

На сегодняшний день наш проект называется «реставрация комплекса велотрека с приспособлением к современному использованию». Сам титул уже предусматривает внесение некоторых изменений в компоновочную схему комплекса велотрека. Всем известно, что в Киеве отсутствие парковок – это очень насущная проблема. Особенно это актуально в центре города. Не исключение и территория в зоне велотрека.

Когда мы начали анализировать этот объект, вся площадь между треком и парком была превращена в незаконную стоянку с гаражами. Наши эксперты дали заключение, что без ущерба для комплекса трека то же количество автомобилей можно разместить под землей, а освободившуюся площадь использовать для проведения мероприятий в рамках работы городского Центра велокультуры. Таким образом, автопарковка станет неотъемлемой частью комплекса велотрека, при этом будет введено системное управление парковкой с ограниченным доступом въезда автомобилей. И никакой «застройки» на велотреке не будет.

20 декабря в департаменте градостроительства и архитектуры прошла презентация концепции реставрации велотрека. Представленные нами материалы больших изменений не претерпели. С ними ознакомились представители велосипедной общественности. Это ассоциация велосипедистов города Киева, в том числе ГО «Киевский велотрек», а так же федерация велосипедного спорта, архитекторы департамента. По результатам встречи был составлен протокол. Было получено разрешение на подготовительные работы и мы приступили к реализации планов.

Что входит в подготовительные работы?

Чтобы подтвердить концепцию и превратить ее в проектные решения, необходимо подготовить документы и исходные данные. Это исторические справки, это историко – градостроительные обоснования, составление акта состояния памятника архитектуры. Кроме того, параллельно осуществлялось техническое обследование состояния сооружений велотрека и самого полотна, а так же пространства под трибунами. Была выполнена геодезическая съёмка, проведен комплекс геологических исследований, необходимых для проведения реставрационных работ. На сегодняшний день мы имеем полный комплекс предпроектных заключений, которые необходимо было собрать.

Скажите, какие организации были задействованы в сборе информации?

Каждый вид работ выполняла специализированная и лицензированная организация. Все вопросы, связанные с реставрацией, выполняются сертифицированным архитектором и по согласованию с Управлением охраны культурного наследия. Разработкой исторической справки и историко – градостроительного обоснования занимался Центр по охране памятников культуры. За цикл предпроектных обследований отвечает Киевпроект.

Расскажите, почему не проводили тендер и будет ли он?

Попрошу Вас не путать две разные вещи. К сожалению, мы недостаточно хорошо осведомили киевлян о тонкостях процедуры восстановления велотрека, и это наша ошибка. По действующему законодательству, в случае реставрации объекта тендер на проектирование проводить не нужно. Поэтому когда активисты заявляют, что мы проводим реставрацию без тендера и говорят что это незаконно, их утверждения не совсем корректны. Поскольку именно такой порядок проведения реставрации - законный.

Фото: www.facebook.com/velodrom

Какая сумма выделена на реставрацию?

Бюджетом предусмотрено поэтапное финансирование реставрационных работ. Бюджет реставрации на 2016 год - 26 миллионов гривен.

Правда ли, что вы строите паркинг за счет выделенных средств в ущерб ремонту велотрека?

Нет, это неправда. Наша основная и первостепенная задача – это реставрация велотрека. Мы строим не на 1 год, и не на 3 года. Задача стоит превратить киевский велотрек в стационарный спортивный комплекс, который будет функционировать как для сегодняшнего жителя столицы, так и для будущих поколений киевлян.

Выделенной из бюджета суммы достаточно для комплексной реставрации велотрека в рамках принятой концепции или же потребуются дополнительные финансовые затраты города?

Мы это поймем когда завершится комплексная государственная экспертиза проекта реставрации велотрека. Дело в том, что эксперты анализируют как качество проектных решений так и сметную составляющую проектной документации. Уже в самом экспертном заключении утверждается окончательная стоимость комплекса работ. Если будут лишние деньги, то они вернутся в бюджет. Мы надеемся что удастся максимально точно осметить проект и добиться оптимизации затрат.

Вокруг велотрека достаточно много строений и активисты обеспокоены, что запланированные работы нацелены в первую очередь на строительство парковки для обеспечения спроса близлежащих зданий.

Я могу заверить, что это не так. Наша первостепенная задача – реставрировать велотрек, а уже потом решать вопросы с паркингом. И не в ущерб реконструкции, а в дополнение. Паркинги продаваться не будут и останутся в коммунальной собственности. Предназначение подземной парковки - разгрузить смежные улицы и дать возможность горожанам оставлять там свои авто. Парковочное место не будет закреплено за кем-то из жителей. Потому что паркинг входит в комплекс реставрации велотрека и будет передаваться городу как единый имущественный комплекс вместе с велотреком.

Фото: Предоставлено Александром Спасибко

Поэтому наши приоритеты не изменяются: завершить реставрационные работы и передать комплекс велотрека вместе с паркингом для пользования общиной, т.е. для посетителей, для родителей, которые приехали в будущую велошколу забрать своих детей, для велолюбителей, которые приехали потренироваться на треке или для профессионалов для участия в соревнованиях. Поверьте, из-за непонимания всегда могут возникать вопросы. Если мы строим паркинг, кому-то в любом случае это не понравится. Если мы не построим паркинг и не выдержим технологические требования объекта спортивной инфраструктуры, то нам обязательно зададут вопрос: почему не обустроен паркинг? Где машины ставить? И это на самом деле будут правильные вопросы.

Велотрек посажен в исторической зоне города, условия стесненные, улицы очень узкие, загрузка автомобилями колоссальная, паркуются по обеим сторонам улиц, и поверьте, что если мы не обустроим подземный паркинг на территории комплекса, то уже понятно, что будут большие проблемы как с подъездом к велотреку, так и с технологическими требованиями эксплуатации самого спортивного комплекса. Этот паркинг технологически необходим велотреку, в Европе каждый городской спорткомплекс предусматривает наличие паркинга для посетителей, это нормальная мировая практика. Тем более, что он подземный и не нарушает ни внешний вид велотрека, ни его конструктивные элементы.

Смогут ли паркингом велотрека в том числе пользоваться и жители соседних домов?

Паркингом смогут пользоваться жители соседних домов, жители соседних улиц и микрорайона в целом. Этот паркинг – для общественного пользования. В Киеве вообще большая проблема с парковками в центре города, и ее необходимо решать, а сделать это можно только путем строительства подземных паркингов. В Европе в каждом городе можно увидеть встроенные паркинги как в старых, так и в новых зданиях и сооружениях в центральной части города. Это стандарт, к которому стремимся и мы. При этом, при проведении спортивных мероприятий, паркинг в обязательном порядке будет освобождаться и резервироваться для обеспечения нужд участников. Алгоритм мы выработаем, не вижу в этом проблемы.

Так а что именно не устраивает велосипедное сообщество? Почему люди обеспокоены? У вас есть с ними диалог?

Конечно, мы общаемся с активистами и велосообществом. Мы открыты для всех. Времена закрытости городской администрации прошли с тех пор, как ее возглавил Виталий Кличко. На самом деле с нашей стороны присутствуют недоработки, в частности в вопросе коммуникаций и информирования людей. Мы это осознаем, исправляем ситуацию и постоянно общаемся с активистами, в том числе и я лично. В ближайшее время мы соберем лидеров киевского велосообщества у меня в кабинете, где обсудим все острые вопросы, и я проведу дополнительную презентацию проекта реставрации велотрека. У нас есть ряд ограничений – технических и юридических, но мы учтем все пожелания велолюбителей по максимуму, в том числе прислушаемся к пожеланиям по технологии обустройства велотрека.

Митинг активистов под КГГА
Фото: Макс Требухов
Митинг активистов под КГГА

Расскажите, что конкретно входит в план реставрации?

Существует три рабочих этапа. Первый этап касается ядра и манежа велотрека. Нами поставлена задача – восстановить эти важные технологические зоны велотрека для их качественной эксплуатации.

Второй этап, если не самый ключевой - необходимо восстановить само ездовое полотно трека. Всем известно, что часть, а именно отрезок виража, была разрушена в 2007 году. В 2015 году вираж был частично восстановлен силами меценатов, представителей городской власти и волонтеров из ГО «Киевский Велотрек». Наша задача восстановить геометрию ездового кольца, обновить покрытие полотна, что потребует применения специальных материалов и технологий для обеспечения униформности поверхности полотна при езде на высоких скоростях.

Поставлена задача также выполнить ограждение по периметру борта, обустроить зону безопасности (расстояние от нижнего края полотна до края круговой велосипедной дорожки – прим.), материалы и требования к качеству которой идентичны качеству ездового полотна. Технологически необходимо перенести дренажную систему, чтобы велосипедист никоим образом не пострадал при движении. Дальше мы организуем беговые дорожки в зоне манежа велотрека. В этой же зоне мы восстановим разминочные площадки для велосипедистов. Проектом также выделено зона подиума для проведения награждений победителей соревнований, а также для проведения других мероприятий.

Проект реставрации обязательно предусматривает восстановление и модернизацию освещения велотрека – это также ключевая часть технологии. Современные осветительные приборы теперь будут управляться централизовано, в режиме экономного потребления. Мы восстановим зону трибун. Более того, мы увеличим их количество. Сейчас они рассчитаны на 200 человек, а мы сделаем 280 комфортных мест. Исследование показало, что мы можем провести модернизацию здания админкорпуса велотрека без увеличения его этажности. С учетом проведенного ранее обследования состояния несущих конструкций здания, сейчас удаляются все аварийные элементы, оставляются только те, которые в дальнейшем пригодны к долгосрочной эксплуатации здания. Исходя из заключений экспертов, снести существующее здание полностью нельзя, так как само здание выполняет функции подпорной стенки для грунтов рядом стоящих строений. Мы проводим замену с поэтапным восстановлением конструктивных элементов здания и усиление узлов его конструкции.

А что будет внутри административного корпуса велотрека?

Внутри админздания будут технологические помещения, в том числе душевые, медицинский кабинет, раздевалки, мастерские. Кроме того, мы создадим ряд помещений, которые можно будет использовать с целью популяризации велоспорта. В них можно будет проводить презентации, выставки, мероприятия. Делать это можно будет не только в теплый сезон, а и зимой, благодаря современной эффективной системе отопления здания и его утепления.

И третий этап – это то, что связано с паркингом и благоустройством территории. Паркинг будет располагаться под землей, но не сильно углублен в силу геологии в зоне велотрека. Благодаря углубленному паркингу появится ровная, благоустроенная площадь над паркингом для эксплуатации и нужд комплекса. В эту зону мы планируем перенести общественный туалет велотрека, который сейчас находится в кошмарном состоянии, полная антисанитария, еще и без доступа для маломобильных групп населения. Там же на площади планируется обустроить небольшое вело-кафе, арендатор которого так же будет отвечать за санитарное состояние уборной. Всего торговая площадь будет занимать до 40 метров и предусматривать летнюю площадку для велокафе.

Фото: www.facebook.com/velodrom

Дополнительно, в рамках реставрации, мы планируем восстановить современное освещение в парке имени Гончара, смежном с комплексом велотрека – это должно быть единое рекреационное пространство согласно концепции.

Почему вы стараетесь сделать велотрек именно к «красной дате календаря» (к Дню Киева - 2016), немного напоминает советские традиции?

Дело не в памятных датах. Вопрос функционирования велотрека – достаточно наболевший для киевлян, десятилетиями велотреком никто не занимался, и мы хотим закрыть вопрос именно сейчас, когда он актуален для велосообщества и не хотим откладывать вопрос «на потом». Это во-первых. А во-вторых, это же сезонный объект и он будет функционировать только в теплое время года. Поэтому мы хотим, чтобы велосипедисты и гости пользовались велотреком уже в этом сезоне. Открывать его зимой – это не логично. А открывать через полтора года – слишком долгий срок.

Скажите, предусматривает ли доступ на территорию велотрека какую-то плату?

Нет, конечно. Доступ будет совершенно бесплатным. Более того, ограждение которое мы установим по периметру комплекса, даст беспрепятственный доступ на территорию велотрека как для спортсменов и любителей, так и для маломобильных групп населения. Это очень важно отметить, потому что, к сожалению, в нашем городе практически нет нормальных условий для передвижения таких людей. Хоть и понемногу, но мы это исправляем. Ограждение будет условным, но при этом будет препятствовать проезду гражданского автотранспорта. Для автомобилей экстренных служб предусмотрен специальный въезд на территорию, в том числе во время проведения спортивных мероприятий.

Планируется ли провести велодорожки к треку?

Это очень правильный вопрос, потому что велотрек должен стать Центром велокультуры Киева и соответственно велосипедное сообщество должно иметь прямой доступ к комплексу из разных зон столицы. Но, к сожалению, в данном проекте обустройство велодорожек, ведущих к треку, не предусмотрено. В центре города это сделать не так-то просто, либо за счет дороги, либо за счет тротуара. А тротуары достаточно узкие, упираются в дома. Зачастую, из-за припаркованных машин людям и так сложно пройти. Но мы работаем над этим вопросом, анализируем варианты. Я уверен, что современные проектировщики, молодые градостроители и дизайнеры, смогут найти удачное решение по велодорожкам в центральной части города.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram