Взрослые люди в возрасте 30+ во время обучения испытывают восторг и больше похожи на детей, которые заново познают этот мир. Об этом пишет основатель и руководитель первой украинской киношколы Ukrainian Film School Алена Тимошенко в своей колонке на “Обозревателе”, посвященной теме смены профессии и получения нового образования во взрослом возрасте.
"Отметка "30" больше говорит не о возрасте, а является показателем свободы, когда человек начинает реализовывать свои мечты и может позволить себе делать то, что хочет", - пишет Тимошенко.
Со своего опыта она рассказала, что взрослые люди, которые, например, приходят в киношколу Ukrainian Film School на годовые курсы, в большинстве случаев начинают разговор с фразы: "Я получил диплом для родителей, пытался работать по специальности, а теперь хочу обрести новую профессию для себя, чтобы работать в удовольствие!".
По ее мнению, понятие "перспектив" в обучении не зависит от возраста, все дело – в желании. Например, всего за год в киношколе человек может получить новую профессию и воплотить ее в жизнь.
"Так выпускник сценарного курса до киношколы работал в IT, а сейчас пишет сценарий полнометражного байопика про Валерия Лобановского; выпускница продюсерского курса, будучи студенткой, открыла свой продакшн и снимает кино; в прошлом предприниматель, а сейчас студентка актёрского курса, оплачивает обучение со своих гонораров за съемки в сериалах. И таких successful stories бесконечное количество, ведь обучение и реализация после 30 – это о свободе быть собой, а в таком состоянии можно по-настоящему жить и творить", - делится Тимошенко личным опытом.
При этом, подчеркивает автор блога, во взрослой жизни надо понимать, что обучение – это не хобби, а часть жизни, которая занимает много времени. К этому должен быть готов и студент, и его члены семьи, и его сотрудники на работе. "Правда, этот процесс органический и через какое-то время студенты сами приходят значительно раньше занятий, а уходят позже. А обучение становится своего рода квестом со множеством задач, испытаний и вызовов", - отмечает руководитель UFS.
Тимошенко подчеркивает: непрерывное образование формирует новые нейронные связи и помогает мозгу всегда пребывать в тонусе. Это один из весомых аргументов, почему можно и нужно учиться всю жизнь.