Генеральный прокурор Юрий Луценко и Национальное антикоррупционное бюро заочно поспорили, как нужно было вручать подозрение главе Государственной фискальной службы Роману Насирову.
В воскресенье в фейсбуке Луценко написал, что "генпрокурор даже без юридического образования знает, что вручать подозрение после 22 [часов] лицу под общим наркозом - табу", и предположил, что нужно было "выставить пост и сделать это утром".
На следующий день в фейсбуке НАБУ появился ответ на этот пост.
Пресс-служба Бюро отмечает, что Насиров во время вручения подозрения был в сознании и не нуждался в неотложной медицинской помощи. "К тому же, поскольку вручение уведомления о подозрении является процессуальным, а не следственным действием, на него не распространяется норма о запрете совершения в промежуток времени с 22:00 до 6:00", - заявили в НАБУ.
"Относительно предложений генерального прокурора «выставить пост под палатой», подчеркиваем, что любое ограничение свободы подозреваемого возможно только после составления протокола о задержании, что и было сделано в 23:50 2 марта", - говорится в сообщении.
НАБУ настаивает, что сообщила Насирову о подозрении в полном соответствии с Уголовным процессуальным кодексом, а попытки поставить это под сомнение - либо следствие недостаточной осведомленности комментаторов, либо сознательное намерение ввести общество в заблуждение.
Напомним, что Насиров еще 3 марта слег в клиническую больницу "Феофания" якобы с инфарктом. В тот же день детективы НАБУ сообщили ему о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление служебным положением, повлекшее тяжкие последствия). Ему вменяют неправомерную рассрочку налоговых долгов предприятиям Онищенко и нанесение убытков государству на 2 млрд гривен.