За 2 года МВД, Администрация президента и Генпрокуратура не проявили желания открыто коммуницировать с люстрационным департаментом, а на любые просьбы возникала "стена".
Об этом рассказала экс-глава люстрационного департамента при Министерстве юстиции Татьяна Козаченко в интервью LB.ua.
"Все, что я делала было не благодаря кому-то, а несмотря на. 60% моего времени были украдены бюрократией. Госорганы не современные, они работают в постсоветской системе. Может, я вам открою тайну, но между госорганами не существует коммуникации ", - говорит она.
По словам Козаченко, электронный документооборот до сих пор не заработал.
А особенно закрытыми к сотрудничеству оказалась Администрация президента, говорит она.
"Согласно постановлению №563 Кабмина, Министерство юстиции имеет доступ ко всем материалам проверки в АП. Мы запросили информацию и организацию рабочей группы по совместной работе и получили официальный ответ подписанный Ложкиным: «Пожалуйста, прочитайте все, что вас интересует на сайте, точка». Мы направили новый запрос, а ответа нет. Никто из АП с нами не встретился. Мы не могли лично позвонить Борису и что-то уточнить", - говорит она.
Из-за отсутствия желания госорганов коммуницировать люстрационному департаменту приходилось отправлять запросы через Общественный совет - ему отвечали быстрее.
"Знаете, как я выходила из ситуации, чтобы не ждать так долго? У нас есть Общественный совет при Минюсте, им отвечают через 5 дней, поэтому я просила их это сделать. Представьте, Министерство юстиции через Общественный совет присылали запрос в Генпрокуратуру. Вот так! Государство не может нормально общаться между собой ", - рассказывает она.
Напомним, Козаченко уволилась 21 ноября.На следующий день министр юстиции Павел Петренко заявил, что исполнять обязанности директора департамента по вопросам люстрации будет Анна Калинчук, помощница Козаченко.