Антимонопольный комитет 14 декабря оштрафовал компанию "Киевстар" на 21,3 млн гривен.
Как сообщает глава АМКУ Юрий Терентьев в фейсбуке, мобильный оператор в части рекламных материалов сообщал о посекундной тарификации, но фактически снимал стоимость целой минуты за первую секунду каждой очередной минуты.
18 сентября за аналогичное нарушение lifecell был оштрафован на 19,5 млн гривен.
Весной 2017 года комитет сообщал, что согласно правилам предоставления телекоммуникационных услуг, можно тарифицировать только полные единицы (секунды, килобайты). Соответствующее решение Кабмин утвердил в своем постановлении №295 от 11.04.2012 года.
Обновление. Пресс-служба "Киевстара" сообщила, что компания рассматривает вопрос об обжаловании решения АМКУ.
"Претензии АМКУ не касаются тарификации голосовых вызовов, а исключительно того, как компания информировала об этом абонентов. Киевстар доносит до абонентов информацию о способе тарификации вызовов через все каналы коммуникаций, в том числе - на официальном сайте компании, в рекламных материалах, в доступной и понятной форме и в определенный законом способ. В соответствии с законом о телекоммуникациях каждый телекомоператор самостоятельно устанавливает тарифы и способ тарификации продолжительности предоставления услуги. Закон требует, чтобы для вычисления стоимости услуг применялась тарифная единица (единица объема услуги) - секунда, минута, объем данных, количество сообщений и тому подобное. Киевстар полностью придерживается этих законодательных требований. Тарификация голосовых вызовов в сети Киевстар полностью соответствует требованиям закона Украины «О телекоммуникациях» и «Правилам предоставления и получения телекоммуникационных услуг»", - заявили в компании.