Компания China Harbour Engineering победила в тендере на дноуглубление в районе трех причалов №23, 24 и 25 порта "Южный".
Об этом сообщается на сайте ProZorro по результатам прошедшего в четверг аукциона.
Китайцы проведут эти работы за 1,065 млрд гривен. В Администрации морпортов при объявлении тендера ожидали, что стоимость работ составит 1,197 млрд гривен (без НДС).
В аукционе также участвовали LTD Novadeal ("дочка" бельгийской DEME Group) с предложением на 1,179 млрд гривен, Boskalis International (Нидерланды), снизившая цену с 1,197 млрд грн до 1,178 млрд грн, Jan De Nul (также дочка бельгийской DEME Group) с окончательным предложением 1,113 млрд, а также компания "Ван Оорд Украина" (представительство Van Oord, Нидерланды), окончательное предложение которой составило 1,179 млрд грн.
Эти же пять компаний подались и на другой дноуглубительный конкурс в порту "Южный" - на реконструкцию морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам. Торги в рамках этой закупки состоятся 24 апреля.
Напомним, на причале №25 построить глубоководный терминал планирует компания "М.В.Карго" в рамках контракта с одним из крупнейших зернотрейдеров мира Cargill. Пропускная способность первой очереди терминала составит до 5 млн тонн, вторая очередь предусматривает увеличение мощности еще на 2-4 млн тонн. АМПУ со своей стороны обязалась провести дноуглубление акватории порта.
В октябре 2016 года компания "Ян Де Нул Украина" выиграла тендер на проведение дноуглубительных работ в порту "Южный". Вскоре издание "Украинская правда" опубликовала заявление народного депутата Сергея Лещенко о том, что "Як Де Нул Украина" в составе своих учредителей имеет несколько оффшорных компаний, а сам тендер проведен с серией грубых нарушений законодательства о госзакупках.
Позднее премьер-министр Владимир Гройсман поручил Администрации морских портов (АМПУ) отменить тендер по старой процедуре и провести новый через систему электронных государственных торгов ProZorro.