ГлавнаяЭкономикаФінанси

Банки отказываются обслуживать клиентов по ID-паспортам

Госмиграционная служба призвала Нацбанк повлиять на финучреждения.

Банки отказываются обслуживать клиентов по ID-паспортам
Фото: business.ua

Украинские банки отказываются обслуживать клиентов на основании ID-карты - пластикового удостоверения личности нового образца, которое заменяет собой паспорт.

Об этом сообщает Finclub.net.

Госмиграционная служба, курирующая выпуск ID-карт, на основании жалоб граждан составила список самых консервативных банков и попросила Нацбанк как-то повлиять на них.

"В Госмиграционную службу поступает большое количество обращений по поводу отказа со стороны сотрудников банков обслуживать клиентов с ID-картами. Речь, в том числе, идет о выдаче потребительских кредитов, в частности, в торговых сетях бытовой техники. В то же время, предъявление паспорта «в форме книжечки» к подобным проблемам не приводит" - говорится в письме миграционной службы замглавы НБУ Якову Смолию.

Отмечается, что больше всего жалоб по поводу ID-карт поступают на ОТП Банк, Идея Банк, банк ПУМБ и Альфа-Банк.

В ответ на это Нацбанк разослал по финучреждениям и профильным объединениям письмо, в котором с пометкой "об организации кассовой работы" еще раз объяснил финучреждениям, что с 10 февраля этого года ID-карту необходимо считать полноценным аналогом классического паспорта гражданина Украины.

Аналогичные разъяснения регулятор разослал 23 февраля.

Напомним, с 1 ноября 2016 года все граждане Украины получили право оформить паспорта в форме ID-карточек. Их начали выдавать в январе, но только тем, кто получает паспорт впервые.

ID-карточка имеет встроенный электронный бесконтактный чип, на который записывают персональные и биометрические данные владельца документа, в том числе место проживания и семейное положение.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram