Объединение предприятий "Укрметаллургпром" будет пристально отслеживать ход торгов на тендер "Укрзализныци" на поставку металлолома. Об этом сообщил президент "Укрметаллургпрома" Александр Каленков.
"К сожалению, причин для опасений, что что-то может пойти "не так", существует масса. "Укрзализныця", к сожалению, так и не стала примером прозрачности и эффективности – еженедельно СМИ и общественность сотрясают скандалы об очередных схемах, манипуляциях, сомнительных назначениях, а также новости о разоблачениях, обысках, арестах в транспортном монополисте. Поэтому обязуемся держать "руку на пульсе" тендера "Укрзализныци" по продаже металлолома и всячески препятствовать злоупотреблениям", - сообщил Каленков, пишет 112.ua.
Он напомнил, что подобные торги не проводились "Укрзализныцей" уже несколько лет, хотя такие ресурсы у госмонополии были и есть. "И это в условиях, когда отечественная металлургия остро нуждается в стратегически важном сырье – металлоломе. Хорошо еще, что был принят закон об увеличении экспортной пошлины на металлолом. Тем не менее, даже возросшие поставки не покрыли потребность металлургов в металлоломе. Дефицит сырья только за 2 месяца 2017 года составил 156 тыс. тонн, или 26% потребности", - заявил Каленков.
При этом он выразил уверенность в том, что закон о введении экспортных пошлин на металлолом нужно продлевать на новый срок и даже увеличивать размер пошлины. "Несмотря на позитивные сдвиги, дефицит этого стратегического сырья на рынке пока еще остается ощутимым, и поэтому тендеры, подобные тому, который сегодня объявила "Укрзализныця", – "на вес золота", - подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".
Он также позитивно отметил то, что согласно условиям конкурса в нем могут принимать участие лишь специализированные металлургические предприятия. "Данный шаг следует воспринимать как исполнение поручения премьер-министра Украины Владимира Гройсмана о необходимости поддержки отечественного ГМК – и это хорошо, - заявил Каленков. - Однако, как часто бывает, есть одно "но" – факт того, что предприятие является металлургическим, будет подтвержден только в момент подписания договора купли–продажи лома. То есть компания может теоретически пройти все этапы тендера и лишь на последнем этапе может получить отказ в заключении сделки из-за "не того" статуса. Это все оставляет "лазейки" для того, чтобы манипулировать результатами конкурса и бесконечно его затягивать".
В свою очередь генеральный директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича (входит в группу "Метинвест") Юрий Зинченко надеется, что тендер "Укрзализныци" на поставку металлолома будет прозрачным и направленным на соблюдение интересов украинского реального бизнеса. "Наконец "Укрзализныця" объявила долгожданный тендер на поставку металлолома. Почти два года ждали – дождались! Искренне надеемся, что тендер будет прозрачным и направленным на соблюдение интересов украинского реального бизнеса. Ждем, что поручение премьера по обеспечению внутреннего рынка дефицитным сырьем будет исполнено, и этот лом получат отечественные комбинаты, а не посредники, как часто случается по итогам проведения тендеров государственными предприятиями", - написал он на своей странице в Facebook.
Как сообщалось ранее, филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныця" 12 апреля 2017 года объявил два тендера на продажу лома черных металлов суммарным объемом 46 тыс. тонн.