Верховная Рада в четверг 229-ю голосами приняла законопроект, который запрещает телеканалам прерывать кинофильмы рекламой чаще чем раз в 30 минут. При этом пускать рекламу во время показала сериалов или документальных фильмов теперь можно будет не чаще чем раз в 20 минут.
Также 20-минутный интервал ввели для других телепередач и концертных программ (раньше было 30 минут), за исключением детских и новостных. Для них он установлен 30-митнутный промежуток между рекламой.
В прежней редакции закона о рекламе говорилось, что кино- и телефильмы нельзя прерывать рекламой, если они идут меньше 42 минут, один раз - если идут 42-70 минут и два раза - если идут 70-90 минут. Для более длительных фильмов был установлен стандартный 30-минутный промежуток времени.
Принятый в четверг документ также дает определение понятию "телепродажа", регламентирует телепродажи и ее продолжительность.
Закон дает возможность Украине приобщиться к Европейской конвенции о трансграничном телевидении и выполнить требования Директивы об аудиовизуальных медиа-услугах.
Напомним, рекламный рынок в Украине в 2013 году увеличился на 11% до 10,55 млрд грн. Самый быстрорастущий сегмент - интернет, а хуже всего ситуация в прессе.
Объем ТВ-рекламы составил 4,44 млрд грн.