Украинское общество все больше осознает необходимость решения экологических проблем, и серьезные шаги в этом направлении зависят от крупного бизнеса, владеющего основными производствами страны.
Об этом сообщил эксперт Центра европейской интеграции Тарас Жовтенко, комментируя объявленные сегодня финансовые результаты группы СКМ.
По словам эксперта, когда в СССР создавались металлургические, коксохимические, ферросплавные и другие вредные производства экологическая составляющая являлась третьестепенной. Однако сегодня крупный украинский бизнес начинает осознавать ее значение.
«Такой подход определила мичуринская фраза о том, что мы не можем ждать милостей от природы, а взять их у нее — наша задача. И вместе с устаревшими производствами он перекочевал в наше время, когда новые собственники предпочитали эксплуатировать производства без какой-либо модернизации. Однако далее жить по таким принципам не позволяет ни состояние окружающей среды, ни ситуация на мировых рынках, где теперь нужно конкурировать за счет снижения себестоимости продукции. То есть, внедрения новых технологий», - подчеркнул он.
Как считает эксперт, инвестиции СКМ не только в модернизацию предприятий, но также социальные и экологические программы в регионах присутствия, несмотря на неблагоприятную ситуацию на металлургическом и энергетическом рынках, носят стратегический характер.
«В прошлом году компания потратила на эти статьи порядка $3 млрд. Благодаря модернизации только на Запорожском меткомбинате экономия на тонне стали уже составляет $90. При этом количество выбросов в атмосферу сокращено на треть, а стоки в Днепр через год уменьшатся на 80%. Это выгодно не только бизнесу, но и государству, и обществу, демонстрирующему рост экологического сознания. Таким образом, сохраняется более-менее оптимальный баланс интересов», - отмечает эксперт. Сохранение же старых подходов, по его мнению, неизбежно приведет лишь к проблемам бизнеса и закрытию производств.
Согласно ключевым финансовым показателям деятельности СКМ за 2012 год, валовой доход группы составил $23 470 млн, увеличившись с $19 426 млн в 2011-м. Доналоговая прибыль по сравнению с предыдущим годом уменьшилась почти вдвое, до $1 757 млн.