ГлавнаяЭкономикаБізнес

Инфляции подвержены не только деньги

Обесцениваются машины, отели, одежда и даже школьные оценки.

Инфляции подвержены не только деньги
Фото: www.pro-fx.com.ua

Об инфляции в мире вещей пишет Георгий Неяскин из российского журнала Slon.ru. Он отмечает, что вполне обыденные вещи могут терять свою ценность подобно деньгам. Граждане Украины уже привыкли, что докризисная гривна была крепче нынешней. Оказывается, многие другие вещи тоже имели большую значимость в прошлом. Вот список, который приводит российский журналист:

Оценки и дипломы вузов

Американские ученые обнаружили, что с 1960 года число оценок А (высший балл), которые ставят в колледжах и университетах, увеличилось на 28 процентных пунктов, с 1980 года – на 12 процентных пунктов (до 43%). Примерно с середины 90-х в колледжах ставили больше "пятерок", чем "четверок", а доля низших оценок (D и F) находится на уровне 10% от общего числа. Чем больше учащихся получают "пятерки", тем труднее понять, кто лучший.

Тоже самое происходит и в украинских школах. Ребенок может не знать ту же математику, но из-за одного предмета школьная администрация не хочет портить статистику "по медалистам". А с ростом числа коммерческих вузов диплом о высшем образовании уже практически ничего не значит для работодателя.

Маленькие порции

Лучше всего это заметно по порциям в США. Их "маленький кофе-американо" - это не меньше 400 мл, хотя в Украине даже "большой американо" - это 200 мл, не более. Исключение - американская же сеть McDonalds. Впрочем, и это не предел. Starbucks предлагает кофе в пластиковых стаканах объемом более полулитра, и даже более 800 мл!

Исследователи американского Национального института сердца, легких и крови (National Heart, Lung, and Blood Institute) подсчитали, что энергетическая ценность пары кусков пиццы за 20 лет увеличилась с 500 до 850 калорий.

Любопытно, что тренд на увеличение размера порций начался задолго до XX века. Британские ученые, изучившие 52 художественных полотна с изображением Тайной вечери, пришли к выводу, что с 1000 по 2000 год размер главного блюда на столе Иисуса и его учеников увеличился на 69%, размер тарелки – на 66%, хлеба – на 23%. Видимо, представления о "скромной трапезе" в сознании художников за 1000 лет несколько изменились.

Маленькие размеры одежды

Избыточный вес - болезнь развитых стран нашего века. Если в 2000 году ни в одном из американских штатов доля полных людей в общей численности населения не достигала 30%, то спустя десять лет таких штатов стало 12. По статистике, собранной британской SizeUK в начале 2000-х годов, объем талии среднестатистической британки за полвека вырос с 70-ти до 86 сантиметров.

Журнал The Economist, в свою очередь, посчитал, что современные женские брюки 14-го размера, по британской системе, в среднем на 10 сантиметров шире в талии, чем брюки того же размера, выпущенные в середине 1970-х годов. По сути размеры девальвировались: то, что в Британии 30 лет назад считалось 14-м размером, сегодня называется "10-м", а женщина, которая раньше не влезала в 10-й размер, сегодня была бы приятно удивлена, уединившись в примерочной. Кто выигрывает от подобного самообмана? Видимо, бренды одежды, которые поднимают продажи за счет положительных эмоций своих клиентов.

Бонусные очки

По данным компании Colloquy, американцы получают каждый год около $50 млрд в виде виртуальных "очков" на дисконтных или банковских картах (а это, ни много, ни мало, около 2% российского ВВП за 2011 год). Треть объема остается невостребованной.

В качестве одной из причин такого феномена называется девальвация баллов, которую компании-эмитенты могут произвести в одностороннем порядке и в любой момент.

5-звездочные отели

Путешествия и достойные отели - уже не роскошь. "Обычный" пятизвездочный отель уже не может удовлетворить вкус самого богатого человека. Начали появляться "шести-" и "семизвездочные отели".

Единых стандартов оценки уровня гостиниц не существует. Традиционной считается пятизвездочная шкала, но вот во Франции "пятая звезда" появилась только три года назад – с 1960-х годов роскошность отелей там оценивалась по 4-балльной шкале. Желание владельцев отелей и маркетологов назвать свое детище 6-звездной гостиницей понятно: они стремятся выделиться на фоне "обычных" 5-звездочных отелей.

Дочь Юрушева открыла роскошный отель в Киеве

Компактные машины

Чем больше машина, тем лучше, считают многие автовладельцы. Хотя цены на нефть бьют рекорды, спрос на большие авто не падает.

Американский сайт по торговле автомобилями Edmunds.com подсчитал, что внедорожники среднего размера, продающиеся на территории США, за период с 1997 по 2007 годы увеличились в ширине на 10, а в длине – на 25 сантиметров. При этом средняя машина этого класса прибавила в весе свыше 200 килограммов. Та же ситуация – с компактными седанами, выросшими и вширь, и в длину на 5 сантиметров, а также потяжелевшими на 170 килограммов.

"Золотые" кредитки

В 1966 году появилась "золотая" карта American Express. В 1972 году "золотая" карта появляется в системе Diners Club, а в начале 1980-х на люксовый сегмент замахнулись Visa и MasterCard. С тех пор уже появились не только "платиновые" карты, но и уникальные карты с экслюзивными названиями для суперважных клиентов. А "золотыми" теперь никого не удивишь.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram