24 октября
Кому повезет попасть на открытие – не убегайте сразу после торжественной части в поисках фуршета, останьтесь на фильм. “45 лет” Эндрю Хэя – нетривиальная семейная драма о том, как демоны прошлого не теряют своей способности разрушать жизни даже после полувека забвения. В главных ролях – Том Кортни и великая Шарлотта Рэмплинг, оба получили по “Серебряному медведю” в феврале этого года. К слову, фильм покажут на следующий день в кинотеатре “Киев”.
Кто на открытие не пойдет, тому повезет еще больше – в 21:00 в кинотеатре “Киев” покажут победителя Каннского кинофестиваля, фильм “Дипан” Жака Одийяра. О нем мы писали подробно в своих фестивальных дневниках, а для затравки еще добавим, что вокруг вручения этому, как все теперь уже поняли, злободневному фильму “Золотой пальмовой ветви” точились неслабые споры. Это вам не единогласные восторги после “Жизни Адель”.
25 октября
Если ваша киномания достигла терминальной стадии – конечно, идите на студенческий конкурс короткометражек. Но если вы себя еще жалеете, сходите на “45 лет” днем и на “Событие” Сергея Лозницы вечером. Говорят, что этот фильм, смонтированный из архивных записей митингов в августе 1991 года в Петербурге, еще больше говорит о нашем Майдане, чем, собственно, “Майдан” этого же режиссера. Что у Лозницы точно не отнять, так это умения а) строить оригинальный нарратив из уже давно снятого материала; б) интересно и нестандартно мыслить, предавая новые смыслы старым, казалось бы, явлениям.
А поздним вечером зрителям повторят “Дипана” в одном из кинотеатров и покажут “Баранов” – милую исландскую драму о двух братьях, чья многолетняя вражда рискует прекратиться после того, как поголовье овец, о которых братья так заботятся, может быть полностью уничтожено. Победитель “Особого взгляда” Каннского кинофестиваля – считайте, прямая рекомендация к просмотру от Изабеллы Росселлини, главы этого конкурса в этом году.
Параллельно в Красном зале кинотеатра “Киев” будет открываться “Солнечный зайчик” внеконкурсным фильмом “Камин-аут”. Не бойтесь, идите.
26 октября
Киноманы, студенческий конкурс короткометражных фильмов все еще продолжается – в синем зале кинотеатра “Киев”.
В 15:00 покажут один из важных фильмов Скандинавской панорамы – датскую драму “Ключ, дом, зеркало”, открывшую кинофестиваль в Гетеборге в этом году. В следующем году ожидается бум скандинавского кино, так что если хотите держать нос по ветру – не пропустите. В 19:00 программа продолжится норвежским фильмом “Слепая”.
В 21:30 в “Кронверке” покажут румынский фильм “Браво!”, чей режиссер разделил приз за свою работу на Берлинском кинофестивале с полькой Малгожатой Шумовской ("Тело"). Фильм прикидывается то вестерном, то балканским карнавалом, но потом оказывается жестоко реалистичным.
27 октября
Если у детей еще не кончились школьные каникулы, ведите их на “Микроб и бензин” Мишеля Гондри в детской программе “Молодости”.
В 16:15 стартуют показы полнометражного конкурса – главной изюминки кинофестиваля, как бы вас ни пытались убедить в обратном. Поэтому даже если ваша киномания находится еще в зачаточном состоянии, попробуйте походить на показы основного конкурса – на пятом фильме вы войдете во вкус, на восьмом выберете любимчика, на двенадцатом будете переживать, что в конкурсе несколько фаворитов, в том числе и ваш любимчик, но жюри, по слухам, не нравится ни один, на четырнадцатом точно будете знать, кто получит “Скифского оленя”. Но получит другой фильм, даже не сомневайтесь.
Первый фильм полнометражного конкурса – израильская “Принцесса” о необычном взрослении необычной девочки.
В 19:00 в синем зале “Киева” – ”Касабланка”. Это, понятное, дело, пропускать нельзя.
28 октября
Вторым показом полнометражного конкурса организаторы “Молодости” решили вывалить козыри на стол: “Издалека” – один из основных фаворитов и призер Венецианского кинофестиваля в этом году.
По сюжету, пожилой зубной техник издалека наблюдает за молодыми людьми, которые ошиваются на улицах Каракаса. Некоторых он приглашает к себе домой, но опять же – чтобы только посмотреть. Комфортная ситуация отстраненности рискует измениться после того, как один из приглашенных парней начинает привязываться к наблюдателю. В общем, 10:00, синий зал кинотеатра “Киев”.
12:15 – снова конкурс, “Очерки из жизни утопленника” – сюрреалистическая драма о смысле жизни, каким его видит мертвец, отмечающий годовщину своей смерти.
14:30 – первый блок украинских короткометражек, идущих в отдельном конкурсе. В этом блоке – призеры ОМКФ и одни из самых интересных молодых режиссеров – Марина Степанская и Катерина Горностай.
16:45 – единственный украинский конкурсант в полном метре – ”По ту сторону” Александра Литвиненко, снова про смерть (отборщикам “Молодости” явно снятся лавры Тьерри Фремо, программирующего показы так, чтобы показанные в один день фильмы рифмовались друг с другом).
Вечером можно принять плацебо, чтобы не так сильно скучать по сериалам: в 20:30 начнется показ сериала французского режиссера Брюно Дюмона “Малыш Кенкен” про банду злобных деток, орудующих в мирном провинциальном городе.
29 октября
Потихоньку привыкаем к ранним показам и уже заранее знаем, в каком месте будем надрывать бумажку с оценкой конкурсного фильма. 10:00 и 12:00 – конкурсные показы, “Искры” и “На войне”. “Искры” – американско-польская антиутопия о жизни после неврологической эпидемии, а “На войне” – еще один фильм о подростковых актах неповиновения, часто заканчивающихся трагически для них самих.
15:30 – документальный фильм Аскольда Курова об Олеге Сенцове "З.О.С". Куров – российский режиссер, ученик Марины Разбежкиной, и пока что единственный, кто сделал о Сенцове кино. На Форуме издателей во время презентации книги Олега показали кусочек из работы Курова – он очень интересный и дает понимание того, в какой атмосфере живут люди, несогласны политикой власти РФ.
16:45 – снова конкурс, скандинавский фильм “Отныне и в дальнейшем” из каннского “Двухнедельника режиссеров”. Главный герой – только что вышедший из тюрьмы молодой человек, озлобленный, но пытающийся вписаться в ненавидящее его общество.
Вечером – “Фестиваль фестивалей”, как правило, главная программа для украинских киносмотров – именно на нее можно заманить больше публики. Эти вечером можно будет узнать, за что награждают на Одесском кинофестивале и какие фильмы Франция выдвигает на “Оскар” – в 19:00 покажут фильм “Мустанг”. А еще позже в меню – новый фильм голландца Алекса ван Вармердама “Шнайдер против Бакса” – абсурдистская комедия о киллере, который должен справиться со своим заданием до ужина – ведь вечером его дома ждет семья, чтобы отпраздновать его день рождения.
30 октября
10 утра – канадский “Механик” в основном полнометражном конкурсе, еще одна драма о смерти. Второй конкурсный показ в этот день – британский “Пикадеро” о паре басков, пытающихся справиться с фрустрацией современной жизни.
19:00 – “Спящий гигант” – канадский участник полнометражного конкурса, еще раз поднимающий тему подростков и опасности их скопления в одном месте на каникулах. В это же время в другом кинотеатре будут показывать “Голубь, сидящий на ветке и размышляющий о смысле жизни” – новый фильм культового шведского режиссера Роя Андрессона, победивший на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Тоже must see, так что придется выбирать.
31 октября
Десятичасовой утренний показ – ”В твоих руках” – о проблеме эвтаназии и смысле жизни, опять-таки (кажется, тема смерти на нынешней “Молодости” сможет составить конкуренцию теме взросления). Сербская “Панама” о параноидальных любовных отношениях в эпоху социальных сетей разбавит однообразную тематику на втором показе в 12:00.
15:00 – еще один фаворит конкурса, и снова из Латинской Америки. Гватемальский “Ишканул”, призер Берлинского кинофестиваля, тонкая и трогательная драма о молодой девушке Марии, не желающей выходить замуж за богатого управляющего кофейной плантацией.
В 17:15 отмечаем 100-летие Орсона Уэллса самым недооцененным, пожалуй, его фильмом ”Леди из Шанхая”.
19:00 – допремьерный показ “Суфражистки”, фильма, который наверняка будет фигурировать в “оскаровских” номинациях. И последний на сегодня показ – ”Воробьи” исландца Рунара Рунарссона, чей дебют “Вулкан” испортил впечатление от “Любви” Михаэля Ханеке. Фильм вышел за год до картины Ханеке, а сюжет оказался практически идентичен.
1 ноября
“Молодость” переняла еще одну каннскую привычку – прогонять конкурсные фильмы в последний день фестиваля. Хоть в одно воскресенье не поместились все полнометражные фильмы, но наверстать самое интересное вполне можно. К этому времени уже точно станет известно о разрушившихся надеждах и подтвердившихся прогнозах, осталось только закрепить успех и, отполировавшись австрийской сатирой о женщине, слышавшей бога в шуме стиральной машины, “Супермиром”, отправиться пить за здоровье “Молодости”.
Полное расписание показов ищите на официальном сайте "Молодости".