О запросе общества Мы прошли все этапы политических рокировок. Каждый новый этап был все более безобразен, поэтому нужен не новый состав, а новая форма власти. В обществе есть запрос на новые требования к власти. Только общество, в силу своей разобщенности, не способно это сформулировать, а, следовательно, и осознать. Обществу нужно предложить вариант изменения жизни, четко показав – как это должно происходить. А общество сможет осознанно поддержать изменения и тогда, собственно, и появляется предмет диалога власти (и оппозиции) и общества, в котором обществу говорится о том, что необходимо сделать для того чтобы это произошло. Это не митинги и акции проплаченных протестов, это конкретные действия, вложенные в форму гражданского проекта, в котором люди фактически смогут осознанно принимать участие, потому что он дает возможность родиться новому способу жизни общества.
О консенсусе элит
Одним из популярных тезисов является тезис о необходимости достижения так называемого консенсуса элит, без которого невозможны перемены в жизни общества. Но так ли это?
Будущее Украины зависит от тех, кто сможет показать людям здравое решение. Консенсус элит не возможен, потому что в нашей стране отсутствует элита в классическом понимании этого термина. У власти мародеры. И психология мародеров не позволит им договориться, а тем более вспомнить о нуждах народа. У них завышенная потребность брать, потому что за все эти годы они привыкли получать то, что им захочется. В такой ситуации вряд ли будет найден консенсус. Можно предположить, что вместо поисков консенсуса так называемые «элиты» попытаются укрепить свои ресурсы, пожирая себе подобных, а захватив ресурс, станут диктовать условия. Этого допустить нельзя. Те, кто пытаются внушать возможность и необходимость консенсуса элит, напоминают проплаченных идеологов, раздирающих общество своими противоречивыми баснями и дающих мародерам кредит времени для дальнейшего разграбления страны.
Сейчас, как никогда, можно дать возможность народу повлиять на ход событий. Единственное условие – чистые помыслы и отсутствие сговора и двойной игры. Народ может строить свою судьбу без поводыря – это фактическая свобода, выстроенная на взаимной ответственности. Это новые отношения народа и власти, где депутаты всех уровней должны фактически контролировать жизнь в стране для того, чтобы народ смог жить без информационного и политического давления. Это новая психология жизни всех структур, работающих на общество.
Консенсус власти и оппозиции или консенсус с народом?
Консенсуса власти и оппозиции не может быть по определениию, поэтому и не стоит к нему стремиться. Могут существовать кулуарные договоренности, может быть продажа интересов, может быть временное перемирие, возможно все, кроме консенсуса. Все дело в том, что у власти и оппозиции нет других точек соприкосновения для этого, кроме, как личные корыстные мотивы. Но консенсус ли это по сути, если представители разных сторон договорятся о личных уступках?
Обществу необходим консенсус политиков (политических сил) с народом. Для того чтобы власть или оппозиция нашли консенсус с народом, им нужен предмет самого консенсуса. А это возможно только в том случае, если власть или оппозиция выступят с планом действий по осуществлению кардинальных изменений во всех сферах жизни. Власть, по всей видимости, этого делать не станет никогда, а вот оппозиция может показать свою состоятельность. Весь вопрос в том, нужно ли это сегодняшней оппозиции. Консенсус на идеологической основе найден не будет. Победить может только действие, потому что любые слова сегодня потеряли свою силу.
О новом гражданском проекте
Нужен конкретный гражданский проект, в котором будет прописан новый механизм жизни государства с четким пониманием каждого шага. В этом проекте не должно быть провозглашенных декларативных прав и свобод. Этот проект должен быть конкретным рабочим материалом, в котором четко и ясно прописываются все основные принципы существования общества и государства.
Главным принципом должен стать паритет ответственности. Это позволит найти форму власти, которая не сможет жить в условиях личной заинтересованности. Любое действие власти должно контролироваться депутатами всех уровней, а это означает, что необходимо пересмотреть все должностные обязанности чиновников и принцип структуры управления. Депутаты должны стать фактически адвокатами, отстаивающими интересы тех, кто дал им право говорить и действовать от своего имени.
В существующих сегодня условиях необходим коренной перелом политической вертикали, которая должна стать организационной структурой с основной функцией – организация жизни людей. Все организационные мероприятия власти согласовываются с депутатами, которые решают, ущемляют ли эти действия интересы народа или нет. Так, например, любой закон, представленный на обсуждение в ВР, должен содержать в своем представлении механизм реализации и конечный результат, к которому стремится законодательный орган, предлагая этот закон. Весь этот алгоритм должен быть не формальным, как сегодня, а реальным, действенным и прозрачным. Необходима полная прозрачность и доступность в понимании всех действий власти. В парламенте должны заслушиваться все аргументы «за» и «против», с четким обоснованием – почему.
И еще несколько слов о власти и «элите»
Власти необходимо, наконец-то, на деле показать, что любые ее действия, в первую очередь, направлены на повышение жизненного и социального уровня основной массы людей, которые, так или иначе, не относятся к «элитным» слоям общества. Элита же должна подтвердить свое звание, отдавая людям то, что им принадлежит. А людям в государстве принадлежит ресурс в широком понимании этого слова. В настоящее время весь ресурс сосредоточен в руках элиты, которая использует его исключительно в личных целях. Поэтому элита должна подтвердить действием, что она способна быть хорошим хозяйственником, приумножающим народный ресурс.