А что есть общество? Общество - это мы, те, кто живет каждый в своем мире, живет, приспосабливаясь к существующей действительности, живет, борясь за что-то там свое… Заметили? Свое, не «наше». Да я, собственно, и сам такой. И аргумент есть веский: «а что я могу?». Мне сейчас могут возразить энтузиасты движения «начни с себя и мир изменится». Ребята, хочу вас разочаровать: попробовал начать с себя, ничего не изменилось. Более того, стал непонятен окружающим, смотрят с недоверием, все ждут, где же подвох. Единственный и самый большой плюс - мне это мое новое состояние нравится. Только речь-то не обо мне. Речь о нас, о нашем государстве, о той системе, в которой мы живем, о бюрократии и казнокрадстве, да много еще о чем. Причем, понимаете, я же не исключение. Многие живут, ориентируясь на человеческие стандарты. А жизнь почему-то не меняется.
Живем от выборов до выборов, как в эпохальном вальсе, двигаясь из стороны в сторону под музыку лжи, прокламаций и интриг. И если сейчас в очередной раз приготовимся к продолжению старого вальса, очень скоро станем свидетелями того, что наш танцпол уже не наш, да и вальс - танец уже запрещенный.
Ну а если говорить серьезно, то мы еще даже не стоим на пороге нового. И не стоим не потому, что его не может быть. Более того, этого мало захотеть. Это нужно сделать! Причем сделать не каждому из нас, а сделать всем вместе. Я понимаю, что звучит это странно. А почему? Мы привыкли жить в оценке чужих действий. Мы - зрители, оценивающие всех и вся, и даже знающие «как!», только вот это «как» так и остается нашим отличительным значком от всех остальных наблюдателей.
И первое, что нам нужно всем обозначить - это то, что нам нужна новая жизнь. Заметьте, не начать жить по-новому, а новая жизнь, потому что жить по-новому в старой форме - это, как венецианский стул в хрущевке. И уж если мы обозначим, что нам нужна новая жизнь, значит первое, что нужно сделать, не просто покупать очередной венецианский стул в ожидании счастья. Если уж новая жизнь, то новая и по форме, и по сути.