Управление Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по Карелии подтвердило, что сотрудники сегежской ИК-7 применяли физическую силу к политзаключенному Ильдару Дадину, который осужден за неоднократное участие в несогласованных одиночных пикетах.
Об этом сообщает "Новая газета".
"Дадин в грубой форме отказался выходить из камеры, принимать положение для обыска, стал хватать руками сотрудников за форменную одежду, в результате чего к нему была применена физическая сила и спецсердства", - сообщили во ФСИН.
Адвокат Дадина Алексей Липцер, комментируя заявление ФСИН в разговоре с "Дождем", сказал, что ему неизвестно об этом эпизоде.
"Про такой эпизод Ильдар ничего не говорил. Он говорил, что в тот день ему подбросили бритву в его личные вещи, провели обыск личных вещей, обнаружили бритву, решили отправить в ШИЗО", - сказал Липцер.
Ранее "Медуза" опубликовала письмо Ильдара Дадина к его жене Анастасии Зотовой, в котором он через адвоката сообщил о применяемых к нему пытках. Дадин рассказал, что сразу после прибытия в колонию в сентябре у него отобрали почти все личные вещи, без постановления отправили в штрафной изолятор и в ответ на объявление голодовки начали угрожать.
Данин пожаловался на избиения и насилие, в том числе на подвешивание в камере за наручники. По его словам, начальник колонии Сергей Коссиев был в курсе ситуации и пообещал попросить своих сотрудников избивать его сильнее. "Попробуешь пожаловаться - тебя убьют и закопают за забором", - цитирует Дадин слова руководства колонии.
Он также заявил, что если его опять подвергнут пыткам, он вряд ли продержится более недели и может умереть.
Анастасия Зотова обратилась за помощью к уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. Она пообещала направить в колонию омбудсмена по республике Карелия и написать обращение во ФСИН.
Ильдар Дадин стал первым, кого признали виновным по статье 212.1 УК РФ (неоднократные нарушения на митингах). В декабре 2015 года его приговорили к трем годам колонии общего режима.
Признан политзаключенным, так как уголовное преследование осуществляется исключительно в связи с ненасильственным осуществлением права на свободу собрания, по обвинению в правонарушении, событие которого отсутствовало, с нарушением права на справедливое судебное разбирательство и применением непропорционального вменяемому деянию содержания под стражей.