В провинции Идлиб (Сирия) начала действовать повстанческая "Бригада Уммы", состоящая из нескольких тысяч бойцов под руководством гражданина Ирландии ливийского происхождения Махди аль-Харати, сообщает The Foreign Policy.
Харати, который прибыл в Ливию во время гражданской войны в этой стране в 2011 году, где в городе Налут прошел обучение у катарских инструкторов. После этого он быстро дослужился до командира "Бригады Триполи" - повстанческого подразделения, которые участвовало в штурме Триполи и резиденции Муаммара Каддафи. Затем Харати направился в Сирию, где местные повстанцы попросили его организовать нормальное подразделение из разрозненных групп бойцов. В результате Харати и его люди из Ливии наладили связь, ввели жесткую дисциплину, принцип единоначалия, благодаря чему их "Бригада Уммы" стала одним из самых боеспособных отрядов повстанцев. Для описания текущей жизни и достижений бригады Харати и его люди создали специальную страницу в Facebook.
Благодаря успехам бригады в Идлибе, в ее ряды стали вступать как в индивидуальном порядке, так и целыми отрядами. Таким образом, численность этого формирования достигла примерно шести тысяч человек. Однако в состав бригады могут попасть только рекруты, прошедшие жесткий отбор.
Харати заявил, что его бригада не является частью Свободной армии Сирии и отметил, что со временем хочет преобразовать свою бригаду в политическую силу.
"Бригада Уммы" на 90% состоит из сирийцев, остальную часть составляют соратники Харати по "Бригаде Триполи" и мусульмане из Ирландии, в частности - из Дублина. На северо-западе Сирии бойцы бригады создали сеть учебных лагерей, где обучают желающих примкнуть к восстанию гражданских специалистов основам тактики и обращению с оружием. Кроме того, "Бригада Уммы" выгодно отличается от остальных повстанцев снаряжением. Так, все бойцы бригады носят униформу и пользются автоматическими винтовками американского и европейского производства, а также современными противотанковыми средствами и крупнокалиберными пулеметами.
Харати говорит, что финансирование формирования осуществляется на пожертвования богатых лиц и ближневосточных организаций.
"От правительств мы денег не берем принципиально", - подчеркнул Харати.