Кельнский окружной суд приравнял обрезание к нанесению телесных повреждений.
Прецедентом послужило решение суда оправдать врача, проведшего по просьбе родителей операцию обрезания. Из-за последующих кровотечений родители мальчика вынуждены были отвезти его в больницу – о происшествии узнала прокуратура. Против врача возбудили уголовное дело, однако врач был оправдан.
Суд решил, что из-за неопределенной правовой ситуации у него могло возникнуть впечатление, что его действия законны. В действительности же обрезания мальчиков по религиозным причинам – в отличие от таковых по медицинским показаниям – являются в Германии нелегальной практикой.
«Вердикт суда не является обязательным для других инстанций, но может иметь сигнальное значение», – отметил профессор по уголовному праву Хольм Пуцке из Университета Пассау.
«Кельнскому врачу повезло, но отныне ни один медик не может утверждать, что он не знал об ответственности за эту операцию», – отметил Пуцке.
Между тем, Центральный совет евреев в Германии подверг вердикт суда критике, как «беспрецедентную и драматическую атаку на право самоопределения религиозных сообществ». Представители еврейской общины сослались на тысячелетнюю традицию обрезаний, являющуюся неотъемлемой частью их религиозной практики.