Министерство транспорта Южной Кореи также подтвердило, что с 14 мая прекратились сообщения от авиакомпаний о помехах при получении GPS-сигналов. Ранее Сеул пожаловался на действия соседей в Международную организацию гражданской авиации, Международный союз электросвязи, а также непосредственно в Пхеньян.
Южная Корея начала фиксировать помехи в GPS-навигации гражданских рейсов с конца апреля 2012 года. За несколько дней сбои в системах GPS испытали экипажи 241 рейса южнокорейских авиакомпаний и 11 экипажей зарубежных компаний. Чрезвычайных происшествий удалось избежать, так как самолеты автоматически переключались на резервные системы навигации.
В 2010 и 2011 годах Сеул уже обвинял Пхеньян в попытках глушения сигналов гражданских рейсов, однако это явление не имело такого масштаба, как в апреле 2012 года. Помехи в GPS-навигации касались не только авиационного сообщения, но и всех прочих систем, использующих спутниковую навигацию. Вопрос с глушением сигналов именно гражданских авиарейсов был поднят из-за того, что эта сфера является наиболее опасной для гражданского населения.
Северная Корея использовала для "электронного наступления" на соседей станции глушения, установленные недалеко от границы. Помехи испытывали авиарейсы, попавшие в зону ее действия, в частности, рейсы, прибывавшие в два сеульских аэропорта. В Сеуле предположили, что прекращение "электронного наступления" связано с его неэффективностью - южнокорейские системы лишь испытали помехи, но серьезно не пострадали.
Действия северокорейской стороны связаны с очередным обострением в отношениях двух Корей, которое произошло после неудачного пуска северокорейской ракеты "Ынха-3". По некоторым данным, под его прикрытием Пхеньян проводил испытания баллистической ракеты.
Из-за того, что конфликт 1950-53 годов закончился подписанием перемирия, а не мирного договора, Южная и Северная Корея до сих пор официально находятся в состоянии войны.