Южная Корея с 28 апреля зафиксировала более 250 случаев глушения сигнала гражданских самолетов. Об этом сообщает 2 мая Reuters. По данным государственного комитета связи, помехи исходили с территории КНДР.
За несколько дней сбои в системах GPS испытали 241 рейс южнокорейских авиакомпаний и 11 - зарубежных. Сеул разослал авиаперевозчикам предупреждение о возможной опасности. Во всех случаях экипажи избежали ЧП благодаря автоматическому переключению на альтернативные системы навигации.
Южная Корея и ранее обвиняла северного соседа в глушении сигналов - в частности, подобные атаки были зафиксированы в 2010 и 2011 годах. Однако до сих пор не отмечались случаи столь массового воздействия именно на гражданские самолеты. По данным министерства обороны Южной Кореи, военное оборудование во время последней атаки не пострадало.
Южная и Северная Корея официально до сих пор находятся в состоянии войны, так как конфликт 1950-53 годов закончился подписанием перемирия, а не мирного договора. Отношения между соседями в очередной раз обострились в апреле 2012 года после неудачного запуска северокорейской ракеты "Ынха-3", под прикрытием которого, по некоторым данным, Пхеньян проводил испытания баллистической ракеты.
Международное сообщество осудило этот запуск, КНДР в ответ вышла из моратория на ядерные и ракетные испытания. Запад опасается, что Пхеньян проведет испытания атомной бомбы, третьи по счету, уже в ближайшее время.