Гонка на «Яс-Марине» пополнила коллекцию сюрпризов сезона-2012: неожиданные обгоны, на нехватку которых жаловались три предыдущих года, прорыв одного из спортсменов с последнего места на подиум, зрелищные происшествия, сход лидера заезда, а также восьмой победитель в году – подобные истории не часто вместе выпадают на одну гонку. Так что зрителям, смотревшим этот безумный Гран-при, невероятно повезло.
Старт уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, и даже небольшая ошибка на первых кругах гонщика «Макларена» не смогла поколебать его превосходства – Кими Райкконен, пробившийся на второе место, попытался вырваться вперед, но все же уступил, а затем начал отставать. Третьим в начальной фазе гонки ехал Пастор Мальдонадо, а четвертым – Фернандо Алонсо, которому удалось быстро опередить Марка Уэббера (австралиец вновь скверно стартовал!).
С другого конца пелотон пытался сожрать Себастьян Феттель. Немец быстро разобрался с аутсайдерами, но во время обгона Бруно Сенны чуть не подавился – Себ слегка повредил переднее антикрыло своего RB8.
Вскоре Феттелю, проводившему гонку на более жестких, чем многие другие соперники, шинах, пришлось менять стратегию. Жуткая авария с участием Нико Росберга и Нараина Картикеяна вызвала появление автомобиля безопасности, и Себ, к этому моменту дотянувшийся до 13-го места, в режиме желтых флагов чуть не врезался в «Торо Россо» Дэна Риккардо. Уворачиваясь от машины австралийца, Себ сбил столбик с указателем на обочине и тем самым еще сильнее повредил антикрыло. Пит-стоп стал неизбежным, команда слишком рано перевела Феттеля на мягкие шины, и прорыв нужно было начинать сначала.
Во время рестарта Хэмилтон вновь легко оторвался от конкурентов, но уже на 19-м круге его «Макларен» внезапно потерял скорость, а через несколько мгновений замер на обочине.
После схода Льюиса лидером Гран-при стал Кими, а на второе место вырвался Фернандо, который дожал потерявшего скорость на остывающей трассе Мальдонадо. Через пару кругов аналогичный маневр попытался повторить Уэббер, однако вместо обгона произошел контакт, «Ред Булл» развернуло, и Марк потерял несколько позиций.
К середине дистанции в боксах побывали практически все лидеры – они сменили мягкие шины на более жесткие – стало ясно, что многие выбрали стратегию с одной остановкой. Исключение составил Феттель, который явно не мог протянуть на мягких покрышках 40 кругов. В конце концов, Себ совершил остановку, вернулся на трассу 4-м – позади Райкконена, Алонсо и Баттона, – и вряд ли бы рассчитывал на большее, если бы не очередное появление автомобиля безопасности.
Бернд Майлендер выкатил на трек после инцидента с участием Грожана, ди Ресты, Переса и Уэббера: гонщик «Лотуса» долго сдерживал преследователей на изношенных покрышках, но в итоге пропустил «Форс-Индию», допустил контакт с «Заубером», а после зацепил проносившийся мимо «Ред Булл».
За 12 кругов до финиша пелотон вновь собрался, так что у лидеров появился шанс изменить расстановку сил. Поначалу тяжелее всех пришлось Алонсо, но вскоре испанец сбросил с себя Баттона и помчался за Райкконеном, оставив гонщика «Макларена» разбираться с Феттелем.
Более свежие покрышки помогли немцу вырваться на третье место, а вот Алонсо, отчаянно рвавшийся к первому месту, все-таки финишировал вторым.
За две гонки до окончания сезона Феттель опережает Алонсо на десять пунктов: 255 очков против 245. У идущего третьим Райкконена 198 баллов.