ГлавнаяОбществоЖиття

Суд в Крыму допросил главных фигурантов "дела 26 февраля"

Али Асанов и Мустафа Дегерменджи рассказали о давлении следствия.

Суд в Крыму допросил главных фигурантов "дела 26 февраля"
Али Асанов и Мустафа Дегерменджи
Фото: Алина Смутко

18 декабря в Центральном райсуде Симферополя дали показания ключевые фигуранты "дела 26 февраля" Али Асанов и Мустафа Дегерменджи.

Об этом сообщает корреспондент LB.ua.

Асанов рассказал, что о предстоящем митинге узнал из телевизора. В Симферополь приехал покупать запчасти для трактора, оставалось время и отправился "на мирный митинг".

Дегерменджи пояснил, что был против отсоединения Крыма от Украины и присоединения к РФ, и посчитал необходимым приехать.

"Как житель Крыма, как гражданин Украины я не мог позволить себе не прийти на мероприятие, где решалась судьба моего дома", - сказал он.

Асанов заявил, что следователь пытался давить на него. На предварительном следствии Асанов давал показания без переводчика, хотя и просил его присутствия.

"Он [следователь] мне говорил: "Что, хорошо тебе сидится?" Обыском угрожал, говорил: "Наркотики, оружие у тебя найдем".

Впоследствии Асанов отказался от адвоката, который не написал ни одной жалобы на такие действия следователя. Также Асанов сообщил, что его тайно вывозили в здание Следственного комитета на встречу с крымским Муфтием и его помощником. Муфтий Аблаев склонял его признаться во всем, что инкриминирует следствие, а также дать обвинительные показания против замглавы Меджлиса Ахтема Чийгоза.

"Они меня уговаривали: "Никель [следователь] сказал, что там достаточно видео, чтобы тебя закрыть. Признайся лучше сейчас", - пояснил Асанов.

Аналогичные показания о давлении следствия и Муфтията дал Дегерменджи.

"Мне было сказано: чтобы избежать тюрьмы, надо признаться. Я отказался. Единственно, я хитростью от следователя добился свидания с отцом: на протяжении восьми месяцев он отказывал мне в этом. Я сказал: чтобы принять решение, мне нужно увидеться с отцом", - рассказал он.

Асанов и Дегерменджи пояснили, что отношения к Меджлису не имели, ничьих требований не исполняли. Асанов со всеми фигурантами дела познакомился во время суда, Дегерменджи знал только Эмирвалиева, поскольку это его сосед по поселку.

Также Асанов сказал, что на просмотренных в суде фото и видео себя не узнал. Очных ставок и опознаний с потерпевшим Ивкиным не проводилось. Ни разу до и после митинга его не видел.

"Я его и сейчас не знаю", - добавил Асанов.

Аналогичная ситуация сложилась у Дегерменджи и потерпевшего Шлягина.

"Только по словам следователя я знаю, что есть такой Шлягин. Да, я признаю, что ударил мужчину. Хотя это в принципе ударом назвать сложно, скорее толчком. Он за своим языком не следил. Когда меня, крымского татарина, называют "нерусским", "чуркой", я такое не терплю обычно", - сказал Дегерменджи.

Напомним, Сегодня, 18 декабря, по всей территории аннексированного Крыма проходит более 70 судебных заседаний против крымских татар.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram