"Укрзализныця" планирует запустить поезд в Румынию сообщением Черновцы - Сучава.
Об этом сообщил глава "УЗ" Войцех Бальчун в интервью "Укринформу".
Особенностью нового поезда станет пересадка на станции Вадул-Сирет, где пассажиры будут пересаживаться с украинского поезда на румынский или наоборот.
"Мы интенсивно прорабатываем идею поезда Черновцы - Сучава со станцией пересадки в Вадул-Сирет", - отметил Бальчун.
Он также отметил, что ведутся переговоры с Венгрией о железнодорожном сообщении Мукачево-Будапешт. Также продолжаются переговоры относительно поезда Львов-Краков.
Вадул-Сирет - станция в Черновицкой области вблизи госграницы. Пересадка необходима из-за смены колеи со стандарта 1520 на 1435 мм. Такое решение "УЗ" позволит сэкономить время, поскольку не нужно менять тележку вагона.
Как сообщает сайт "Центр транспортных исследований", сейчас ж/д сообщение между Украиной и Румынией представлено двумя поездами формирования румынской компании CFR Călători (Вадул-Сирет - Сучава, Вадул-Сирет - Бухарест) и безпересадочным вагоном УЗ (Киев - Бухарест).
Вариант с пересадкой практиковали до 2013 года Литовские железные дороги на маршруте Варшава - Вильнюс. Польский поезд довозил пассажиров до литовской станции Шяштокай, где заканчивалась колея 1435 мм. На станции пассажиров ждал литовский поезд, который следовал до Вильнюса по колее 1520 мм. В сентябре 2013 года на участке Шяштокай - Каунас началась прокладка колеи 1435 км, что позволило сделать участок доступным для поездов обоих стандартов.
Напомним, ранее "УЗ" Укрзализныця с 15 июня запустила железнодорожное соединение между Львовом и Варной, а к концу года сделает возможным беспересадочное соединение между Киевом и Веной.