Шеф-редактор LB.ua Соня Кошкина считает, что ограбление квартиры ее родителей, произошедшее на выходных, может быть связано с ее профессиональной деятельностью - конкретно с борьбой против застройки Сенного рынка. Об этом она рассказала в комментарии "Детектор медиа".
Напомним, об ограблении Соня Кошкина писала в фейсбуке, акцентировав на том, что из квартиры практически ничего не было украдено. "Бытовая техника, компьютеры, планшеты, мамины украшения. Все это осталось нетронутым. Вообще. Два компьютера и планшет гордо валялись посреди изувеченной комнаты. Рядом - мамин паспорт, из которого радостно выглядывали целых 600 долларов. Не заметить их было невозможно. Не говоря уже о том, что мама, разумеется, не оставляла - уезжая на дачу - паспорт с деньгами посреди комнаты. Тем не менее, все это осталось нетронутым.
Собственно, забрали 300 с чем-то евро, три старых золотых кольца и две пары серёжек. Цена этим советским кольцам - сто гривен в ближайшем ломбарде. Ну, может двести. Главная их ценность была в памяти - о нашей бабушке", - написала журналистка в фейсбуке.
Главным мотивом произошедшего шеф-редактор LB.ua называет ее активную деятельность, направленную на борьбу с масштабной застройкой Сенного рынка.
"Мы, LB.ua, много внимания уделяем освещению незаконных, а то и просто «токсичных» строек Киева. Так, мы занимались Позняками, Никольской Слободкой и т.д. Логично , что занялись и Сенным рынком. Напомню, на месте бывшего Сенного - на участке площадью в неполных два гектара – так называемый «британский инвестор» (в действительности – бывший заместитель генерального прокурора Виталия Яремы Виталий Даниленко и Ко) - пытается построить 14 зданий с высотностью до 22-х этажей. Да, 14 зданий, 22 этажа. Этакая «мини-Троещина» в центре города, что напрочь уничтожит исторический центр", - отметила Кошкина.
"Нас, активистов, несколько человек. В частности я, Оля Балицкая – депутат Киевского горсовета, у которой месяц тому назад под окнами устроили символические «похороны». Можете себе представить: выходной день, ребенок выглядывает в окно, под окнами: «в гробу» лежит кукла с лицом его мамы Оли. Впечатление, подобное, конечно, производит", - рассказала она. При этом добавила, что и в ее адрес, и в адрес еще одной активистки - Юлии Никитиной - за последнее время не раз звучали угрозы.
"Наша, как активистов, задача – добиться снижения высотности строительства минимум на семь этажей. Подобное позволит уменьшить плотность застройки, также – решить вопрос с транспортной нагрузкой микрорайона" - говорит Соня Кошкина. При этом - по неофициальным подсчетам представителей инвестора - цена такого снижения этажности составит около 15 миллионов долларов.
"Согласитесь: когда не берут деньги, украшения, ценности, но выворачивают наизнанку всю квартиру, а в центре ее оставляют порванными мои детские рисунки и фотографии (какому нормальному вору придет в голову кромсать детские фотографии и рисунки 88-89-го года выпусков?!), это о чем-то говорит. Словом, я не сомневаюсь в том, что произошедшее связано с моей профессиональной деятельностью.
Конкретно – с борьбой против Сенного рынка. Не хочу каркать, но, полагаю, что это – только начало. Дальше, очевидно, будет. Первое, что приходит в голову – машина. Подрыв или поджог. При том, что я никогда (подчеркиваю – никогда) не оставляю ее без присмотра, на улице, на неохраняемых – без видеокамер – участках и т.д. Просто считаю нужным сейчас – в рамках данного комментария – это зафиксировать, дабы в дальнейшем не возникало вопросов»", - резюмировала шеф-редактор LB.ua.
Напомним, застройщик Сенного рынка - кто он, официально не называется - отказался идти на компромисс и снижать высотность застройки. Активисты утверждают, что на данном участке отсутствует ключевая разрешительная документация. Однако ГАСК по результатам проверки выявил незначительнын нарушения ведения строительства, которые были устранены с застройщиком. В настоящий момент Госархстройконтроль проверяет департамент КГГА, который выдал разрешение на проектирование высотного комплекса на данном участке.