Под социальную нишу «лох обыкновенный, демотивированный» они решили буквально на днях запустить ватный флеш-моб в виде демонстраций в честь купца Минина и князя Пожарского.
И не просто, а со сноской – «празднуем день освобождения от польских оккупантов».
Дело было так. 5 ноября 1612 года в ходе русско-польской войны 1609–1618 годов польский гарнизон, в октябре-ноябре, вошедший в беспризорную Москву без боя для поддержания порядка, сдался после длительной голодной осады Кремля. Князь Пожарский с новгородско-ярославским ополчением накануне разбил польское подкрепление.
Москвы к тому времени, собственно, уже не было – сгорела. Поджег ее пособник поляков боярин Михаил Салтыков, предложивший сжечь Москву, и для начала сам поджег свой дом. Остались лишь Китай-город и Кремль. До освобождения Московии от поляков было еще крайне далеко. 1 октября 1618 года запорожские казаки, поляки и литовцы снова вернулись под стены Москвы, в итоге граница прошла по уже польскому Смоленску. Также Московия потеряла выход к Балтике, там на Неве и побережье Финского залива прочно обосновались шведы.
Роль Козьмы Минина, мясника из Нижнего Новгорода, была в создании ополчения довольно специфической. Когда организаторы антипольского восстания обратились к новгородским купцам с фандрайзингом, то ответом им было – денег нет, но выдержитесь там! Находчивый мясник вместе с местными авторитетами пошел по купеческим домам. Нет, не с уговорами.
Он взял в заложники купеческих жен и детей. И выставил их на аукцион. Это не метафора. Минин организовал невольничий рынок по продаже именитых заложников в холопы, то есть в рабство.
Купцы на выкуп заложников у террориста денег достали.
В этом главная историческая заслуга новгородского мясника Козьмы Минина.
Он – родоначальник российского государственного терроризма против собственного народа.
До взрывов московских домов, организованных ФСБ, было еще далеко, но генетическая память об успешных террористических операциях – это навсегда.
Итак, кремлевские доброжелатели предлагают своим ватникам в воюющей стране засветиться.
В поддержку персонажей, символизирующих в современной России единство наглых террористов из ФСБ и покорных им чиновников, сколь бы знатны они прежде не были.
Справедливости ради нужно сказать, что в царские времена, начиная с Пушкина, купца Минина не считали возможным вспоминать рядом с князем, а большевики вовсе предали их анафеме и забвению, но образ пригодился Сталину.
В 1939 году, в разгар антипольской истерии, закончившейся согласованным вторжением в Польшу гитлеровских и сталинских войск с парадом победителей в Бресте, Сталин распоряжается снять фильм «Минин и Пожарский». Замысел тирана осуществил режиссер Пудовкин, в марте 1941 года фильм получает Сталинскую премию.
Современная антипольская истерия России, подстрекание ультраправых в Польше против Украины и призыв к чествованию Минина и Пожарского 4 ноября. Совпадение? Да хрен там. Попытка подвигнуть бесполезных антиукраинских идиотов, которых агитаторы называют «жителями Новороссии» на имитацию активности, чтобы потом можно было снова завести шарманку о «секретных тюрьмах СБУ» и пытках.
Кстати о географии призыва – цитирую перечень мест обитания приглашенных лишенцев – «Харьков, Одесса, Мариуполь, Запорожье, Абхазия, Осетия, Приднистровье, Днепропетровск, Херсон, Николаев, Кривой рог». Да, «рог» – с маленькой, так языком оригинала…И Приднестровье через «и», а откуда их пиар-бурятам знать, как правильно?
Теперь об идиотах полезных. Ниша «лох обыкновенный, мотивированный». Их тоже призывают подвигаться. Но мотивированный человек, даже в состоянии помутненного сознания, все же не пойдет поддерживать оккупантский движ вместе с латентными сепарами. К нему другой подход нужен.
Посмотрите на дату выявления «народного гнева» по поводу е-декларирования.
«ТЕРМІНОВО!!!4 листопада виходимо до Верховної Ради!».
Дальше идет слащавый псевдопатритический псевдомайданный пафос, унылое вот это самое.
Но дело тут не в унынии. Такого рода воззвания имеют задачей придать организованным группам вид стихийности и благородной мотивированнности. Любой их разгон будет подаваться, как злостная коцабофобия и нарушение гражданских прав ваты.
Тут есть один прокол с точки зрения психологии масс. Правдоподобность такому движу придать совершенно невозможно указанными методами. Тема совершенно неподходящая и паленая, как распятый мальчик в трусиках и немецкая девочка без.
Поскольку о самом декларировании фактически уже все высказались, отмечу лишь психологическое несоответствие призыва и реальной групповой динамики.
Смысл любой шоковой терапии – именно разрядка.
Бесповоротное и беспощадное, окончательное осознание того, о чем подозревали или догадывались. А толпы собирают как раз по поводам от противного – сокрытие, недосказанность, обман.
Негодовать же по поводу выявления обмана – означает – желать его реванша, возвращения всего в прежнее состояние.
Я сильно сомневаюсь, что что-либо подобное состоится в реале – инстинкт самосохранения есть даже у идиотов. Но подобные набросы случаются все чаще, и осуществляются они по сходному алгоритму – вате – ватный повод, а зраде – зрадный.
Но главное чтобы дата была одна, и чтоб полезные из украинских телеканалов это самое вот отсняли и растиражировали картинку, а русские как бы журналисты спокойно взяли бы для себя видео, перекрыв соответствующим руссокомирским текстом.
Возвращаясь же к теме исторических персонажей, превратившихся в кремлевский миф, можно сказать, что они символизируют непростые отношения, сложившиеся между «князем» Путиным и «мясником» Гиркиным-Стрелковым, хотя здесь кавычки, возможно, излишни. Любители истории без труда найдут, в чем состояли сословные и стратегические противоречия между настоящим Пожарским и Мининым, а их было немало. В нашей же реальности ставленник ГРУ Стрелков и фсбешник Путин символизируют остро конкурирующие сословия силовиков внутри современной России. Они едины лишь до того времени, пока идет процесс общего разбоя и грабежа. Возвышение одного немедленно тянет за собой критику со стороны другого – и мы до недавнего времени это слышали часто.
ФСБ и ГРУ могут не подставлять друг друга лишь тогда, когда либо они сами, либо их ставленники (все равно, где) динамично качают ситуацию вверх-вниз.
Если участники одновременно оставляют качели – они сохраняют лицо. А если кто-то резко спрыгивает сам – второго пуляет в небо.
Вот мы и посмотрим в небо 4 ноября. А пока внимательно глядим по сторонам.