2016 год уже стал знаковым для украинцев, желающих прикоснуться к миру виртуальной реальности. Еще летом на отечественном рынке дебютировал лучший в мире VR-шлем HTC Vive, а несколько дней назад свою первую VR-гарнитуру представила и компания Sony. Отметим, что по данным прайс-агрегатора Nadavi, стоимость HTC Vive и Sony Playstation VR в украинских интернет-магазинах стартует с 33 300 и 12 200 грн соответственно.
Но какими бы классными не были подобные гаджеты, у них есть один существенный недостаток: четкость изображения. Так, разрешение экрана шлема HTC Vive составляет 2160 × 1200 p (1080 × 1200 p на каждый глаз), а Sony Playstation VR — 1920 × 1080 p (960 × 1080 на каждый глаз). Для дисплеев с примерно шестидюймовой диагональю это не так уж и мало, но ведь и смотреть на них пользователям приходится с расстояния в несколько сантиметров. Безусловно, во время погружения в виртуальный мир у вас вряд ли будет время рассматривать отдельные пиксели, но все-таки хочется, чтобы картинка была более приближенной к той, которую мы видим в реальном мире. А для этого экран VR-шлема должен обладать более высокой разрешающей способностью.
Решить эту проблему должна помочь последняя разработка Sharp, презентованная на японской выставке Ceatec Japan 2016. Компания создала высококлассный дисплей, построенный на матрице IGZO. Он имеет 2,87-дюймовую диагональ, разрешающую способность 1920 × 2160 точек и плотность 1008 ppi. Учитывая, что в гарнитурах виртуальной реальности используются сразу два экрана, итоговое разрешение картинки, которую способны обеспечить новые дисплеи, составит 3840 × 2160 р (Ultra HD 4K).
Инновационные экраны Sharp позволят создать VR-шлем, картинка в котором будет в четыре раза более четкой, чем у того же HTC Vive. Поэтому можно не сомневаться, что в ближайшее время в VR-индустрии произойдет очередной прорыв. Вопрос только в том, кто из гигантов (HTC, Oculus VR или Sony) его осуществит.