Минский формат не является площадкой, на которой можно достичь мира, и не нужно ожидать от него чуда.
Об этом заявил в интервью ZN.UA вице-премьер - министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников.
"Все ждут чуда. Но хочу повторить: не нужно ожидать чуда от "Минска". Он не является площадкой, на которой можно достичь мира. У нас почему-то завышают ожидания от этих консультаций. Но это банальная логистическая площадка, место, где проходят консультации, направленные на достижение определенных задач, определенных лидерами и политсоветниками стран "нормандской четверки" - гуманитарного, экономического характера, прекращения огня и связанных с этим вопросов", - сказал Резников.
По его словам, сегодня Украина находится в Минском соглашении, срок которого завершился, - оно закончилось 31 декабря 2015 года, но другой площадки сейчас не существует.
"Об этом не мы себе говорим, и не русские нам об этом говорят, нам об этом говорят наши стратегические партнеры: мы вам пока помогаем на этой площадке, но если родится что-то новое, давайте это обсуждать. Это все вопросы консультаций и общения. И мы это обсуждаем... Но если Минские соглашения больше не работают, то давайте подпишем другие, например, Стокгольмские. Почему нет? Швеция будет председательствовать с 1 января в ОБСЕ. Это вопрос политической воли лидеров европейских стран, и не только европейских", - отметил Резников.
Вице-премьер отметил, что ранее Украина ввела в состав делегации представителей Донецкой и Луганской областей, демонополизировав тем самым присутствие там представителей оккупационных режимов, которые с 2014 года туда были интегрированы.
"Весь цивилизованный мир прекрасно понимает, кто является агрессором и какую роль выполняют граждане РФ, называющие себя представителями оккупированных Донецка и Луганска. И не надо рассказывать ни президенту Макрону, ни канцлеру Меркель, ни премьеру Великобритании и президенту Польши, кто там на самом деле кукловод", - подчеркнул Резников.
Напомним, в сентябре Резников заявлял, что реинтеграция временно оккупированных территорий продлится 25 лет. По его словам, конец войны и реинтеграция не будут совпадать во времени, а безопасная реинтеграция продлится минимум одно поколение. В качестве примера вице-премьер добавил, что в Германии до сих пор есть различия между восточной и западной частями.