ГлавнаяПолитика

Госавиаслужба предложила ввести регистрацию всех беспилотников массой свыше 250 граммов

Дроны нельзя будет запускать возле аэропортов.

Госавиаслужба предложила ввести регистрацию всех беспилотников массой свыше 250 граммов
Фото: www.3dnews.ru

Государственная авиационная служба Украины предложила ввести регистрацию всех беспилотных воздушных судо (БВС), имеющих массу свыше 250 граммов.

Об этом говорится в концепции регулирования направления беспилотных воздушных судов, пишет Интерфакс-Украина.

Госавиаслужба предлагает два вида классификации беспилотников. Первый – по максимальной взлетной массе. Предлагается ввести четыре класса: нулевой – до 250 г, первый - от 250 г до 20 кг, второй – от 20 до 150 кг и третий – свыше 150 кг.

Второй вид классификации – по типу управления. Он вводит три класса: класс "А" – ручное визуальное управление, "В" – ручное инструментальное и "С" – автономное.

Для нулевого класса беспилотников концепция не предусматривает регистрацию, но каждый пилот или владелец, оператор БВС должен неукоснительно соблюдать правила безопасного использования такого воздушного судна.

Для первого класса беспилотников, самого массового рассматриваемого в данной концепции, предлагается регистрация через интернет. Для некоммерческих беспилотников предлагается не устанавливать специальные требования к дистанционному пилоту, необходимо лишь пройти образовательную программу и онлайн-тест. Для управления коммерческим беспилотником первого класса пилот должен получить сертификат после обучения. Кроме того, полеты некоммерческого беспилотника первого класса должны осуществляться в пределах визуального контакта или на постоянной связи с наблюдателем, исключительно днем на высоте до 120 м и в радиусе 500 м. Для коммерческого беспилотника предлагается установить те же правила, а в будущем – получения разрешения на использование БВС.

Среди общих требований к самому массовому – первому классу БВС отмечены: использование только в условиях прямого визуального контакта дистанционного пилота или визуального наблюдателя, который должен быть задействован при полете, если дистанционный пилот не в состоянии визуально контролировать судно; максимальная скорость полета – 150 км/ч; максимальная высота полета – 120 м над уровнем земли и 500 м от дистанционного пилота, при отсутствии наблюдателя.

Беспилотники первого класса предлагается запретить использовать в восьмикилометровой зоне от периметра аэропорта и в запрещенных зонах; полеты не должны поводиться над людьми, кроме пилота и наблюдателя, выполняться они должны только в светлое время.

Для второго класс беспилотников предлагается установить обязательную регистрацию непосредственно в Госавиаслужбе, сертификацию типа, соблюдение требованию летной годности, получение сертификата эксплуатанта.

Для самых же больших беспилотников – третьего класса, будут установлены требования, как и для пилотируемых воздушных судов.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram