Политические силы потратили на размещение внешней рекламы 150-200 миллионов гривен.
Об этом сообщил руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
"По нашим экспертным оценкам эта сумма составила 2,5 миллиарда долларов начиная с начала года. Ведь мы знаем, что та же Королевская пиарилась еще в феврале. По количеству рекламы сказать очень сложно, ведь было много "джинсы", поэтому посчитать эти расходы трудно", - сказал Биденко, сообщает УНН.
"Что касается внешней рекламы, как и всех медийных каналов, посчитать проще, поскольку существует соответствующий мониторинг. Для наружной рекламы ежемесячное размещение составило 12 тысяч плоскостей, в октябре - 16 тысяч плоскостей. Если считать по деньгам, то в целом избирательная кампания наружной рекламы составила 150-200 миллионов гривен", - отметил он.
По словам Биденко, наибольшее количество биг-бордов с политической рекламой в Украине разместили Партия регионов и партия "Украина-Вперед!".
"Однозначно - Партия регионов лидер по количеству политрекламы, и это касается не только наружной рекламы, но и телевизионной рекламы, рекламы прессы. Согласно нашему внутреннему мониторингу, в октябре Партия регионов разместила приблизительно 6 500 плоскостей. На втором месте находится партия Королевской - 2 500 плоскостей. Немного меньше 2 500 плоскостей разместила партия УДАР, до 2000 - Объединенная оппозиция, коммунисты - примерно 1 500 плоскостей, где-то столько же - партия "Наша Украина", - подчеркнул он.
Ранее, Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ подтвердили злоупотребления административным ресурсом в более 20-ти случаях в более чем десяти областях Украины, причем большинство таких случаев, направлены на поддержку Партии регионов или ее кандидатов.
Напомним, только на начало октября политики вложили в рекламу в общем около 500 миллионов гривен. Таким образом Выборы-2012 станут самыми дорогими в истории Украины.