Французский антимонопольный регулятор (Autorité de la concurrence) оштрафовал американскую компанию Google на 220 млн евро за злоупотребление положением на рынке онлайн-рекламы.
Как сообщает Reuters, это наказание имеет особое значение, поскольку оно впервые касается продажи мест в поисковой выдаче на аукционах.
"Решение о наложении санкций на Google имеет особое значение, поскольку впервые в мире наказание касается сложных алгоритмических аукционных процедур, на которые полагается рекламный бизнес в Интернете", - заявила директор антимонопольного ведомства Изабель де Сильва.
По ее словам, штраф мог бы быть даже большим, но Google не оспаривала установленные регулятором факты и обязалась отказаться от неконкурентных действий.
Напомним, что Google определяет, какие объявления будут показаны в его поиске по определенному запросу и будут ли они показаны вообще, по процедуре аукциона.
Каждый раз, когда объявления Google Ads пригодно для показа, оно участвует в аукционе, от исхода которого зависит, действительно ли оно появится на странице, и если да, то на какой позиции.
Рейтинг объявления зависит от ставки рекламодателя, его качества, контекста поиска и тому подобного.
Аукцион повторяется каждый раз, когда кто-то ищет на страницах Google, каждый аукцион может иметь потенциально разные результаты в зависимости от конкуренции в данный момент. Соответственно, объявление может занимать на странице разные позиции или отсутствовать вообще.