ГлавнаяЭкономикаБізнес

Еврокомиссия открыла антимонопольное дело против Facebook

Проверяться будет доминирование компании на рынке онлайн-объявлений.

Еврокомиссия открыла антимонопольное дело против Facebook
Фото: EPA/UPG

Европейская комиссия начала антимонопольное расследование против Facebook, во время которого будет проверяться деятельность компании на рынке онлайн-рекламы и использование ею торговой платформы Marketplace.

Об этом сообщается на сайте Еврокомиссии.

"Соцсетью Facebook ежемесячно пользуются почти 3 млрд человек, и почти 7 млн компаний рекламируются на Facebook. Компания собирает огромные массивы данных о деятельности пользователей своей социальной сети и за ее пределами, что дает ей возможность таргетировать рекламу на конкретные группы потребителей. Мы подробно рассмотрим, получает ли Facebook неконкурентное преимущество от этих данных в секторе онлайн-объявлений, где люди ежедневно покупают и продают товары, и где Facebook конкурирует с компаниями, от которых он получает данные. В современной цифровой экономике данные не должны использоваться таким образом, чтобы это искажало конкуренцию" , - говорится в заявлении вице-президента Еврокомиссии Маргрет Вестагер.

По предварительным оценкам Еврокомиссии, Facebook имеет возможность использовать данные конкурентов на рынке онлайн-рекламы, чтобы обеспечить неконкурентное преимущество для Facebook Marketplace.

Комиссия планирует изучить, каким образом платформа Marketplace связана с социальной сетью Facebook, и не придает ли ей эта связь преимущество в привлечении клиентов.

Напомним, что Facebook до сих пор была единственной крупнейшей американской компанией, которая избежала официального антимонопольного расследования со стороны ЕС. До этого регулятор уже проверял деятельность Google, Microsoft, Amazon и Apple.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram