Государственное агентство лесных ресурсов намерено подать в суд на британскую организацию Earthsight, которая в июле заявила о бесконтрольном экспорте леса из Украины.
В Earthsight подсчитали, что украинский лес рубят и вывозят такими темпами, что за четыре года его экспорт в страны ЕС вырос на 75%, превысив отметку в 1 млрд евро в 2017 году.
И.о. главы Гослесагентства, депутат Волынского облсовета Владимир Бондарь в интервью луцкой программе "Протилежний погляд LIVE" 28 сентября заявил, что это наглая ложь.
"Увеличить на миллиард - невозможно, у нас столько сырья не заготавливается", - возмутился он.
"Британская организация считает, что увеличилась контрабанда на миллиард. Я должен сказать, что вся заготовка Украины по нашей системе - около 14 млрд гривен, это полмиллиарда [евро]", - сказал Бондарь.
По его словам, две третьих из этого объема приходится на внутренний рынок, а дров вывозится максимум на 27-100 млн евро.
"Давайте посчитаем. Лес - это же не сигареты, если он выезжает, то процесс пересечения границы фиксируется таможней. По нашим данным, около 880 тысяч кубов - пускай миллион для круглого счета - вывезли дров. По цене 27 евро вывозились эти дрова. То есть можно сказать, что 27 млн евро было заработано. Если бы мы даже посчитали по цене пиловочника, то есть считали, что это не дрова, а деловое сырье, и посчитали по 100 евро - это было бы только 100 млн евро", - сказал он.
Бондарь признал, что в Украине существуют проблемы с незаконной вырубкой леса, но, по его словам, не в таком объеме, как считается в обществе.
"Что это за британская организация? Это же не эксперты лесной отрасли. Это люди, никогда не бывшие в Украине. Они делали свой вывод исключительно по интернет-статьям", - возмутился чиновник.
Он сказал, что Гослесагентство обращалось к Earthsight с просьбой опровергнуть свою публикацию, но не получила ответа.
"Мы подаем в лондонский суд. Не Печерский, самый гуманный в мире, а лондонский. Мы прислали им предложение, как требует английское законодательство, или пояснить ситуацию, или опровергнуть, или готовиться к суду. Они нам не ответили. Они нам не предоставили источники и не предоставили нам опровержения. Мы выждали необходимое время и подаем иск в британский суд", - заявил Бондарь.