Эксперты пришли к общему мнению, что сейчас на рынке преобладают такие основные тенденции, как рост покупок через Интернет, увеличение мобильных устройств, вхождение IoT в повседневную жизнь, персонализированные предложения конкретных товаров для отдельных покупателей, активное развитие финтеха, нехватка инвестиций в отечественную отрасль.
Jesse Weltevreden, Research Director, Ecommerce Foundation отметил, что к 2020 году доля онлайн расходов на покупки достигнет 38% в общем объеме В2С торговли.
Эмин Алиев, Criteo, утверждает, что мобильные устройства позволяют увеличить продажи ритейлерам. При этом новые поколения, например генерация Z, использует в повседневной коммуникации до 5 разных устройств. И такая тенденция будет только увеличиваться.
Представители компании Google Damian Huba, (Google Poland) и Nataliia Kushnir, (Google Ireland) заявили, что новые технологии позволяют создать индивидуальное предложение для любого покупателя на основе предикатной аналитики.
Pawel Grabowski, управляющий партнер компании ReeWise (партнер Oracle в Польше) и Ирина Городнюк, соучредитель CrossSellGuide, советуют собирать как можно больше данных о покупках и своих клиентов, чтобы быть полезными и лучше понимать желания покупателей. А также активно использовать возможности финтех технологий.
CEO и соучредитель modnaKasta.ua Андрей Логвин, рассказал, что украинскому рынку электронной коммерции не хватает инвестиций из-за нестабильной ситуации в стране и отсутствия четких правил деятельности для всей участников эко-системы.
«Мы надеемся, что доклады, прозвучавшие сегодня, дадут толчок для еще более быстрого развития рынка электронной коммерции. А участники почерпнули новые идеи для практического применения в своем бизнесе», - поделилась впечатлениями Ирина Холод, руководитель компании-организатора Ukrainian E-commerce Expert - «Наша команда будет продолжать активно участвовать в построении рынка и его обучении».
Генеральный партнер – «Нова пошта».
Партнеры – «Держзакупівлі. Онлайн», «Укрпошта», Meest Express, Deloitte